Донецкая Народная Республика у россиян должна ассоциироваться не только с войной, но и с розами, шахтами и кино

Это в эфире авторской программы «Малькевич новых регионов» на отметил донецкий кинорежиссёр и сценарист Владимир Агранович: «Люди все разные. И я не могу думать за них. Но наверняка у них уже есть задача снимать патриотическое кино. И что-то мы увидим. Недавно вышел фильм «Позывной «Пассажир» о событиях тех лет. Знаю, что сейчас снимается сериал «Ополченский роман» по книге Захара Прилепина, он также посвящен событиям 2014 года. Я думаю, что так или иначе движение идет. Возможно, очередь дойдет и до меня. У меня нет таких плотных связей с Минкультом РФ или Фондом кино, чтобы сесть и предложить им что-то. Если я себя считаю недостаточно опытным для таких заданий, то, наверное, люди из Фонда кино и подавно так думают. Нам нужно к этому прийти. Если сейчас это не произошло, значит, пока не пришло время. Я был готов издать книгу еще в 2019 году, но случилось это лишь в 2024. Иначе быть не могло. Так и с фильмом. Когда придет время, всё сложится. А пока мы сняли «Резервистов» - это то, к чему время уже пришло. Это, как мне кажется, важнее, потому что отображает текущую реальность. А к мемуарам мы еще вернемся. Сериалы мы сняли вместе с моей сестрой - Екатериной Агранович (Катруся). Она выступила продюсером. Она как раз и занимается тем, чтобы устроить его официальную премьеру. Сериал «Мобилизация» был достаточно бюджетным, и мы понимали, что это точно не формат каких-то платформ или каналов, а самый эффективный способ показа - это выложить его в Telegram и ВКонтакте и получить прирост аудитории и обратную связь. После этого мы принялись за «Резервистов» - уже более масштабную историю. Если в «Мобилизации» мы показывали жизнь уклониста, то «Резервисты» - это уже история военных действий на подступах к Мариуполю и уже в самом городе. До сих пор тема СВО в культурных кругах, к сожалению, является токсичной. Она влечет за собой определенные риски. Существует 2 параллельных реальности: патриотическая, где есть блогеры, военкоры, которые сидят в Telegram, как в подполье, и кто-то иногда прорывается на телевидение; а есть коммерческий сегмент, который живет жизнью до 22 февраля 2022 года. И до сих пор эти миры не могут полноценно соприкоснуться. И я не знаю, почему... Поэтому на данный момент судьба нашего сериала до сих пор находится в подвешенном состоянии, потому что в нем освещается СВО, так еще он и снят, как я говорю, денорами - в ДНР. Мы в индустрии никто! Мы что-то сняли, на что-то претендуем и говорим: «Возьмите нас!» Должны быть рычаги регулирования таких ситуаций. Конечно, мы можем выложить сериал в ВК, но мы ведь хотим сделать индустрию Донбасского кино. Ведь, распространив сериал по платформам, мы хотим получить новую аудиторию - тех, кто до сих пор не знает, что такое СВО и что на самом деле здесь происходит. Посмотрев сериал, они узнают, что были донбасские резервисты, которые были плохо обучены, но, несмотря на это, выполнили задачу, которую поставило перед ними командование. Мы не хотим чего-то большого. Мы хотим, чтобы ДНР стала чем-то обычным для большой России и ассоциировалась не только с войной, но и с розами, шахтами и кино».
Back to Top