Как нейротехнологии помогают детям? | Александр Храмов | Разговор о науке

Если у ребенка возникли проблемы с концентрацией внимания, отправьте его заниматься стрельбой из лука, − рекомендует руководитель Лаборатории исследований тактильной коммуникации, созданной в рамках программы мегагрантов на базе Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина, д.ф.-м.н., профессор Александр Храмов. Под руководством ученого разработан уникальный метод объективной оценки психофизиологического состояния детей в процессе обучения на основе результатов анализа данных биоэлектрической активности головного мозга с применением технологий машинного обучения. Новые достижения в сфере нейротехнологий несут надежду и на лечение заболеваний головного мозга. Например, понимание того, как работает мозг детей с аутизмом, может помочь им адаптироваться к обществу. Такие исследования – еще один проект, над которым работает команда Александра Храмова. О разработке реабилитационных методик для детей с расстройством аутистического спектра (РАС) и синдромом Аспергера и о том, как нейротехнологии преображают медицину Александр Храмов рассказал генеральному директору компании Инконсалт Ирине Коротковой в программе «Разговор о науке». Таймкоды: 02:18 – Лаборатория Лауреатов 04:14 – Что такое нейротехнологии? 08:17 – Этические аспекты нейротехнологий 11:37 – Исследования тактильной дефензивности 16:05 – О работе по мегагранту 20:12 – О кооперации с индустриальными партнерами 21:22 – Оценка психосоциологического состояния ребенка во время обучения 26:16 – О научном пути гостя 27:55 – Искусственный интеллект в повседневной жизни Автор проекта: Ирина Короткова, генеральный директор компании Инконсалт Полезные ссылки: О нас: Программа мегагрантов: Наука будущего – наука молодых: How do neurotechnology help children? | Alexander Khramov | Talking science What if a child has problems with concentration? Archery lessons are good for exercise, recommends Professor Alexander Khramov, chair of the Laboratory for the Study of Tactile Communication created within the mega-grant framework in The Pushkin State Russian Language Institute, Doctor of Physical and Mathematical Sciences. Под руководством ученого разработан уникальный A method for objectively assessing psychophysiological state of children in the process of education have been developed under the supervision of Prof. Khramov on the basis of results of analysis of bioelectric brain activity data using machine learning technologies. New achievements in neurotechnology bring hope in battling brain diseases. For instance, understanding how the brains of children suffering from autism work can help such children to adapt to the society. Such research is one more project that Prof. Khramov’s team has been working on. On developing various rehabilitation methodologies for children on the autism spectrum and Asperger’s syndrome and on the ways neurotechnology transforms medicine - Alexander Khramov in his interview to Iniran Korotova, CEO of Inconsult in the «Talking science» series. Project author: Irina Korotkova, CEO of Inconsult K LTd Time Codes 02:18 – Laureates’ laboratories 04:14 – What is neurotechnology? 08:17 – Ethical aspects of neurotechnology 11:37 – Research of tactile defensiveness 16:05 – О On working within the mega-grant program 20:12 – On cooperation with industrial partners 21:22 – Assessing psychosociological state in children during learning 26:16 – On the academic path of a guest 27:55 – Artificial intelligence in everyday life
Back to Top