Предложения по совершенствованию системы высшего образования в России

Предложения по совершенствованию системы высшего образования представил министр науки и высшего образования России. Он отметил, что острый дефицит квалифицированных кадров наблюдается практически во всех сферах. Среди предложений: — Получаемое выпускником вуза высшее образование должно быть полноценным, целостным, с учётом потребностей экономики, без необходимости его доучивания в магистратуре. — Продолжительность обучения должна определяться лидерами отраслей и соцсферы совместно с вузами. Роль государства как регулятора будет решающей. Сроки обучения по образовательным программам могут и должны быть различными: ● в сферах туризма, дошкольного образования, информационных технологий достаточно четырёхлетних программ. Такие запросы поступают от работодателей, которые заинтересованы, чтобы к ним как можно быстрее пришли подготовленные кадры; ● в инженерно-технической, педагогической областях основные программы будут длительностью не менее 5 лет; ● в ряде областей сроки получения образования увеличат до 5,5-6 лет. Таких программ немного, это усвоение сложных, наукоёмких видов деятельности. – Ключевое – уход от понятий «бакалавриат» и «специалитет». В пилотных университетах уже их нет. Есть программа высшего образования с разными сроками обучения. После завершения учёбы студент получает диплом с конкретной квалификацией. При выпуске будут определённые квалификации: горный инженер, учитель математики, молекулярный биолог и др. Министр обозначил направления совершенствования аграрного образования: 1. Необходимо кардинально переработать образовательные программы в части дополнения их цифровой подготовкой, изучением генетики, работой с большими данными и др.; 2. Нужно привлекать практиков ведущих предприятий аграрного сектора и повышать квалификацию преподавателей аграрных вузов. К 3 из 11 аграрных вузов присоединены научные институты, где студенты получают допуск к передовым знаниям, взаимодействуют с людьми науки; 3. Важно заинтересовать студентов специальностями АПК. Необходимо повышать привлекательность образовательных программ сельскохозяйственных направлений через увеличение проходных баллов для абитуриентов.
Back to Top