Хафизова Амина Сириновна. Медиалидеры-2023. Будущее рядом

Всем привет! Меня зовут Амина Хафизова и вы на передаче “Будущее рядом“. Как известно мир медиа стремительно развивается, все больше людей проявляют к нему интерес. Сейчас медиа занимает достаточно большое место в нашей жизни. Дети смотрят огромное количество различного контента, такого как мультфильмы, фильмы и короткие юмористические ролики. Учителя все чаще дают те задания, выполнение которых включает в себя написание постов, создание видеороликов для социальных сетей. Думаю, вы поняли, чему будет посвящена наша передача? Правильно! Тема передачи - обучение медиа деятельности и ее различным сферам. И сегодня мы затронем такую область медиа деятельности, без которой невозможно обойтись не одному журналисту, блогеру или ведущему, а именно soft skills. Soft skills - это гибкие навыки. Под ними подразумеваются коммуникативность, креативность, логика, аналитическое мышление, альтруизм и сотрудничество. Согласитесь, любому интервьюеру нужно уметь находить общий язык с людьми, проявлять нестандартное мышление, чтобы заинтересовать человека, а также анализировать ответ интервьюируемого. Сегодня мы более подробно поговорим о таком навыке как креативность. Креативность - способность человека быстро находить нестандартные решения, генерировать различные идеи. В чем же отличие креативности от творчества, спросите вы? Это достаточно схожие, но в то же время разные понятия. Творчество представляет из себя создание различных предметов искусства человеком, а креативность является обязательным условием для творчества. Какие же бывают виды креативности? У креативности выделяют несколько основных видов по Торренсу: наивная, культурная, вербальная, невербальная. Наивная креативность присуща дошкольникам. У них она является естественным поведением в связи с отсутствием необходимости преодоления стереотипов. Культурная креативность выражается в осознанном стремлении уйти от устоявшихся шаблонов. Вербальная креативность обычно выражается в словесной форме, в предложении оригинальных идей. Невербальная креативность - вид креативности, отражающий проявление творческих способностей. А как же развить креативность? Здесь все просто! Например, существует огромное количество упражнений, которые направленны на ее развитие. Вот одно из них. Самым известным методом является метод ассоциаций. Для начала нужно взять одно любое слово, например, небо и придумать к нему различные ассоциации. Они могут частично совпадать по цвету, форме или другим параметрам. Получилось? Вот что можно было составить: море, воздушный шарик, глобус, настроение, снег, голубика, краски, платье, чернила и еще много чего. Этот список можно продолжать до бесконечности, потому что здесь все зависит от того, насколько большое количество идей может сгенерировать человек. Креативность - это тот навык, который обязательно пригодится людям в будущем. С вами была Амина Хафизова. До встречи в следующих выпусках!
Back to Top