Путь фронтендера: От стажера до ведущего разработчика, скрам и хакатоны. В гостях Максим Коляченко
📍 Подпишись: Tnx59iQxQ0ZmNThi
Ждём вас на нашей конференции в гости!
Саша Стародубцев @AlexStarodubcev
📺 TG:
🕓 Таймкоды:
00:00 История Максима
• Максим - фронтендер из Сбера, работает там уже 5 лет.
• Прошел путь от стажера до ведущего разработчика.
03:43 Опыт работы и развитие
• Максим рассказывает о своем опыте работы в Сбере, стажировке и переходе с бэкенда во frontend разработку
12:10 Работа над высоконагруженным продуктом
• Опыт работы над высоконагруженным продуктом, который требует подтверждения от пользователей перед проведением рискованных операций.
19:56 Приоритизация и оценка задач
• Максим объясняет, как они с командой использовали скрам-мастера для приоритизации и оценки задач, а также как они перешли на оценку в стори поинтах.
• Важность оценки задач и влияние личной оценки на результативность команды.
23:38 Введение в скрам-мастерство
• Скрам-мастер - это человек, который помогает команде устранять препятствия в работе, отвечая на вопросы и давая обратную связь.
• SCRUM - это мировоззрение, которое помогает развивать гибкие способы разработки, где люди и взаимодействие важнее процессов.
28:25 Scrum-практики
• Скрам работает по спринтам, которые длятся от недели до 4 недель.
• В спринте команда производит ценность для клиента, а скрам-мастер помогает определить, что именно нужно сделать.
31:16 Проблемы в команде и их решение
• Если проблема в участнике команды, то нужно сначала понять, почему не удалось выполнить задачу, и дать обратную связь.
• Если проблема не решается, возможно, стоит обсудить с человеком, что ему не нравится в команде, и подумать о смене команды.
34:02 Проблемы использования скрам-практик
• Большинство команд используют скрам плохо, и разработчики жалуются на отнимающие время встречи.
• Скрам-мастер должен сделать встречи полезными и интересными, чтобы сократить их количество.
34:58 Дизайн встреч и геймификация
• Обсуждение важности дизайна встреч и геймификации для продуктивности команды.
• Примеры разминок и игр, которые могут быть использованы на встречах.
41:26 Мотивация и приоритеты
• Обсуждение важности мотивации и определения достижимых результатов для команды.
• Использование ретро для определения приоритетов и улучшения работы команды.
44:24 Лучший разработчик и хакатон
• Представитель команды-победителя международного хакатона.
• Участие в конкурсе “Лучший по профессии“ в Сбере.
• Описание этапов конкурса и его значимости для команды.
46:23 Подготовка к конкурсу
• В этом году первый раз был проведен отдельный хакатон для разработчиков, где команды решали бизнес-кейсы.
• В финале конкурса команды представляли свои решения перед топ-менеджерами Сбербанка.
• Для победы в конкурсе необходимо заранее готовиться, читать правила и критерии, найти свою команду, участвовать много раз и анализировать свои ошибки.
53:52 Советы по построению команды
• В команде должны быть разные навыки: хард, софт и бизнес.
• Важно найти баланс между этими навыками и создать идеальную команду.
• Харды проще применять, софты сложнее, но они более ценны для команды.
• Руководитель должен уметь подтягивать софт скиллы команды, а не только харды.
58:34 Применение искусственного интеллекта
• Как использовать искусственный интеллект для решения задач и создания продуктов.
01:00:46 Использование ChatGPT
• Максим рассказывает о своем опыте использования ChatGPT для поиска мотивации и решения проблем.
• ChatGPT может быть полезным как личный помощник, который может помочь с различными вопросами и задачами.
• Важно использовать ChatGPT в контексте своих собственных интересов и потребностей, а не просто следовать его советам.
01:05:29 Планирование и использование искусственного интеллекта
• ChatGPT для получения советов и рекомендаций по конкретным вопросам, а также для исследования и анализа информации.
• Максим призывает зрителей не стесняться использовать ChatGPT и другие инструменты искусственного интеллекта для решения своих задач и вопросов.
#IT #подкаст #frontend #карьера #развитие