Урок 2 “День Иисуса в служении людям” (Мк. 1:16-45). Изучаем Библию с Виталием Олийником
Подписывайтесь на личный канал Виталия Олийника: @vitalioliinik
Центр духовного просвещения
Библейская школа
Тема квартала: «Евангелие от Марка»
Урок №2, «День Иисуса в служении людям» (Мк. 1:16-45)
13 июля 2024
I. «Следуй за Мной» (ВС).
1. Прочитайте Мк. 1:16-20 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. По возможности, найдите на карте «море Галилейское» – 16 ст. (в Апостольских Писаниях называется еще морем Тивериадским (Ин. 21:1) и озером Геннисаретским (Лк. 5:1), изначально морем Киннéреф (Числ. 34:11))
б. Есть ли у вас впечатление, что решение этих людей следовать за Иисусом было необдуманным и легковесным?
в. Знали ли эти люди Иисуса до этой встречи? (см. Ин. 1:35-41 – Андрей был учеником Иоанна, слышал его свидетельство об Иисусе, провел с Иисусом день, распознал в Нём Мессию, поделился этим со своим братом, Петром)
г. Кто второй ученик, который упомянут в Ин. 1:35? (в течение всего повествования Иоанн упоминает безымянного ученика, лишь в конце раскрывая, что это он сам – Ин. 21:20-24; вне сомнения он, как и Андрей, рассказал своему брату, Иакову)
2. Что довелось оставить вам, чтобы следовать за Христом?
II. Незабываемое богослужение (ПН).
1. Прочитайте Мк. 1:21-28 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. По возможности, найдите на карте Капернаум – 21 ст.
б. О чем свидетельствует тот факт, что Иисус учил в синагоге? (соблюдал субботу – Лев. 23:3, Лк. 4:16; читал по-древнееврейски – Лк. 4:16; имел статус раввина – Ин. 1:38)
в. Чем отличалось учение Иисуса от книжников? (22 ст. – «как власть имеющий, а не как книжники»; частая формулировка в Мишне – ссылка на авторитеты «рабби такой-то сказал так-то»)
г. Проверьте 23 ст. в иных переводах («в духе нечистом» (Касс.))
д. Назовите проявления бесноватости (23 ст. – крик, противление Слову Божию; 24 ст. – знание духовного мира; 26 ст. – кон-вульсии)
е. Для чего пришел Иисус? (24 ст. – погубить нечистых духов; см. Мф. 12:28 – демонстрация Царствия Божия, Мк. 1:15)
2. Встречали ли вы бесноватых?
III. Служение в субботу продолжается (ВТ).
1. Прочитайте Мк. 1:29-34 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Чем Иисус занимался в субботу? (21 ст. – служил в синагоге, учил, 25 ст. – изгонял бесов, 29 ст. – посещал людей на дому, общался в неформальной обстановке; 31 ст. – исцелял)
б. Почему народ принес больных и бесноватых лишь вечером – 32 ст.? (см. Лк. 13:14 – запрет на лечение в традиции; первый контраст по теме субботы между Иисусом и истеблишментом)
в. Как показана разница между болезнью и одержимостью? (34 ст. – больных нужно исцелять, в ориг. θεραπεύω (тэрапэуо), бесов нужно изгонять)
г. Почему Иисус запрещал бесам говорить, что Он Мессия? (см. Ин. 6:15; Деян. 1:6 – типичное представление о Мессии в народе не совпадало с Его миссией; позже, когда Иисус уже многому научил, Он признавал Себя Мессией – Мк. 9:41; 14:60-62)
2. Похожа ли ваша суббота на субботу Иисуса?
IV. Тайна служения Иисуса (СР).
1. Прочитайте Мк. 1:35-39 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Как Иисус начинал день? (35 ст. – уединенная молитва)
б. Что, по сути, сделал Иисус – 37,38 ст.? (отказал этим людям, чтобы исполнить Свою миссию в других местах)
в. Для чего пришел Иисус? (38 ст. – проповедовать)
г. Какой была последовательность помощи бесноватым? (39 ст. – «проповедывал... и изгонял бесов» – сначала обучение!)
2. Какие уроки из этого раздела извлекли лично Вы?
V. Можешь ли ты хранить тайну? (ЧТ).
1. Прочитайте Мк. 1:40-45 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Что побудило побудило Иисуса помочь прокаженному? (41 ст. – «сжалившись» (РБО, ИПБ, К), «полный сострадания» (Стерн))
б. Осквернился ли Иисус, прикоснувшись к прокаженному? (нет, так как, отнимая Свою руку, отнимал уже от здорового)
в. Что открывает повеление Иисуса очищенному – 44 ст.? (Он следует Торе; «во свидетельство им», т.е. священникам – так священники удостоверились бы в подлинности чуда Иисуса – это первое исцеление проказы после Неемана, 800 лет спустя)
г. К чему привело разглашение вести? (45 ст. – пауза в миссии)
2. Как бы вы оценили свою меру сострадания по шкале от 0-10?
Правила:
1. Перед тем, как выразить оценку, ознакомиться с материалом до конца (Пр. 18:13; Ин. 7:51).
2. Если материал принес пользу, ставить лайки (👍) и оставлять положительные комментарии (Пс. 14:1,4; Мф. 25:21,23).
3. В случае несогласия с каким-то утверждением указать, что именно показалось неверным, на какой минуте записи, и в чем видится несоответствие Библии (Ин. 18:23).
4. Высказываться вежливо, уважительно, и благожелательно (Рим. 12:7; Кол. 4:6).
5. Запрещены инсинуации о мотивах автора или собеседников; оценку давать не личностям (будь-то автору, собеседникам, или иным), а материалу (1Кор. 4:5; 3Цар 8:39).
6. Богословские утверждения обосновывать Библией (Мф. 3:4,7,10).
7. Запрещена вульгарная и ненормативная лексика (Еф. 4:29).
Администрация канала Центра духовного просвещения.
1 view
24
6
1 month ago 00:21:57 2
Уравнения с модулем. Часть 2 | Математика | TutorOnline
1 month ago 00:06:26 1
Антихрист. 2 Урок. 2 Фес 2
1 month ago 00:15:55 1
Правила классической мафии (2021)
1 month ago 00:29:20 1
Ч.2 Основы классического танца.Открытый урок. Advance. 9-11 лет
1 month ago 00:15:33 6
Spotlight 2 класс (Спотлайт 2) Английский в фокусе 2кл./ Урок 15 “In the Bath!“ 3b стр. 36 - 38
1 month ago 00:22:48 1
МАСТЕР-КЛАСС🎄Новогодний башмачок⛄ (крючком) 2 часть
1 month ago 00:09:46 5
Стоячие волны в Трансформаторе Тесла, резонанс, коэффициент трансформации
1 month ago 01:16:55 1
Вебинар “Золотая осень“
1 month ago 00:28:52 1
Страшная история ХИМИЧЕСКОГО оружия
1 month ago 00:04:06 1
Подтянуть обвисшую кожу с внутренней стороны рук, фитнес для женщин, упражнение для рук дома качать
2 months ago 00:11:08 1
Воздушная петля и цепочка крючком ♥ 2 урок
2 months ago 00:32:58 1
Алексей Султанов. “Зачем вы так поступили со мной?“ Конкурсы и инсульты.
2 months ago 00:10:20 1
Кодинг стал ИЗИ после этого открытия! Вот как я это сделал!
2 months ago 00:07:01 1
Обучение Mastercam. Урок 2- Черчение и динамическое перемещение
2 months ago 00:16:43 3
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ФОНЫ В ОБРАБОТКЕ ПОРТРЕТА – СЕКРЕТЫ ИДЕАЛЬНОГО СОВМЕЩЕНИЯ