Урок 9. “Противостояние в Иерусалиме” (Мк. 11 гл.; 12:1-34). Изучаем Библию с Виталием Олийником
Подписывайтесь на авторский канал Виталия Олийника: @vitalioliinik
Центр духовного просвещения
Библейская школа
Тема квартала: «Евангелие от Марка»
Урок №9, «Противостояние в Иерусалиме» (Мк. 11 гл.; 12:1-34)
31 августа 2024
I. Триумфальный вход (ВС).
1. Прочитайте Мк. 11:1-11 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. В какое время произошел этот эпизод? (Мк. 10:32-34 – перед смертью Иисуса; начало так называемой страстной недели)
б. Найдите на карте Виффагию и Вифанию (в нескольких км. на восток от Иерусалима. СЛАЙД!)
в. Исполнением какого пророчества является этот эпизод? (Зах. 9:9; в вавилонском талмуде (Сандхедрин, 99a) – о Мессии)
г. Что означает слово «осанна» – 9 ст.? («греческая форма евр. выражения “спаси же!” (Пс. 117:25)» (Библ. энц. Брокгауза))
д. Почему люди использовали это слово? (во свете Зах. 9:9 – «спасающий»)
е. Куда вошел Иисус – 11 ст.? («в храм» – в ориг. ἱερόν (хиерóн) – храмовый комплекс, не ναός (наóс) – святилище, Мф. 27:51)
2. Как вы используете слово «осанна»?
II. Проклятие смоковницы и очищение храма (ПН).
1. Прочитайте Мк. 11:12-26 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Какой литературный прием использован в этом отрывке? (т. н. рамочная конструкция: смоковница – храм – смоковница)
б. В чем смысл этой конструкции? (смоковница иллюстрирует судьбу храма, см. Мф. 23:38 – «оставляется вам дом ваш пуст»)
в. Что такое проклятие? (21 ст. – «которую Ты проклял» = 14 ст. – слово, выражающее негативное пожелание)
г. Почему Иисус охарактеризовал торговлю и обмен словами «вертеп разбойников»? («паломники обращались к торговцам, чтобы приобрести животных и голубей для жертвоприношений. Также им приходилось прибегать к помощи дельцов, обменивавших валюту, потому что подаяние на Храм платилось тирскими монетами, а не римскими, т. к. последние имели на себе языческие символы (см. Мишна Ш’калим 5:3, 6:5, 7:2). В Талмуде записаны проклятия на саддукеев за их жадность» (Стерн))
д. Что значит иметь веру Божию? (такую же, как Бог, т.е. по Его воле; речь идет о содержании, а не о крепости веры)
е. Проверьте 24 стих в иных переводах («верьте, что вы уже получили» (РБО); если Бог нечто обещал, это нужно принять)
ж. Когда следует прощать? (25 ст. – «когда стоите на молитве»)
2. Простили ли вы всех, кто вас обидел?
III. «Кто Тебе дал власть делать это?» (ВТ).
1. Прочитайте Мк. 11:27-33 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Почему о первосвященниках говорится во множественном числе? (в ориг. ἀρχιερεύς – «старшие священники» (РБО); «руководящие коганим» (Стерн); см. разницу в Мк. 14:53)
б. Почему Иисус ответил вопросом на вопрос? (Иоанн некогда указал на Иисуса – Мк. 1:6-8; признание служения Иоанна «с небес» было бы и ответом на вопрос и о власти Иисуса)
2. Прочитайте Мк. 12:1-12 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Что означает образ виноградника? (Ис. 5:1,2,7 – «дом Израилев и мужи Иуды»)
б. Кто виноградари? (12 ст. – «поняли, что о них сказал притчу» – Мк. 11:27,28 – «первосвященники и книжники и старейшины»)
в. Кому передано управление виноградником? (9 ст. – «другим» – см. Мф. 19:27,28 – апостолы!)
3. Являетесь ли вы частью этого виноградника (см. Ин. 15:7)?
IV. Земные обязанности и небесные последствия (СР).
1. Прочитайте Мк. 12:13-17 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. На что рассчитывали искусители? (если Иисус ответит «нет», иродиане обвинили бы Его в нелояльности власти; если ответит «да», фарисеи обвинили бы в пособничестве оккупантам)
б. В чем разница между «давать» (14 ст.) и «отдавать» (17 ст.)? (кесарю и Богу нужно возвращать то, что принадлежит им)
2. Прочитайте Мк. 12:18-27 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. В чем был замысел саддукеев? (18 ст. – высмеять идею воскресения из мертвых; также не верили в ангелов – Деян. 23:8)
б. В чем смысл ответа Иисуса? («В воскресении, в которое вы не верите, люди будут подобны ангелам, в которых вы не верите!»)
в. В доказательство чего Иисус привел слова из Исх. 3:6? (26 ст. – «о мертвых, что они воскреснут» – не бессмертия души!)
3. Статьи о семье в Царствии Божием:
V. Величайшая заповедь (ЧТ).
1. Прочитайте Мк. 12:28-34 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Откуда Иисус цитирует заповеди? (Втор. 6:4,5; Лев. 19:18)
б. Что показывает реакция книжника? (честная оценка!)
в. Чем завершаются нападки на Иисуса? (34 ст. – победа!)
2. Способны ли вы объективно хвалить тех, кого отвергают?
ВНИМАНИЕ!!!
Если какая-то тема в видео не обсуждается, она не может подниматься и в комментариях.
1 view
35
13
7 months ago 00:05:07 1
Энергия связи. Дефект массы. Деление ядер урана. Цепная реакция | Физика 9 класс #55 | Инфоурок
7 months ago 01:59:47 20
Лермонтов, который всех бесил
7 months ago 00:01:18 1
Политические режимы 🎓 Школа обществознания 9 класс
7 months ago 00:03:15 1
РАЗМИНКА | WARM UP | Modern-jazz. Урок танца №9.
7 months ago 00:04:08 1
Отражение звука. Звуковой резонанс | Физика 9 класс #33 | Инфоурок
7 months ago 00:41:13 1
[Урок 16] Сокрытое значение печати (начертания)•трубы•песни
7 months ago 00:00:00 1
23-25 задания ОГЭ по математике за 45 минут | Дядя Артём
7 months ago 11:59:59 1
Вся Математика за 12 часов, с Нуля до Профиля ЕГЭ.
7 months ago 00:37:09 1
Танцы в радость! Шаффл танец без прыжков для здоровья. Базовые шаги и вариации.
7 months ago 00:07:00 1
Брутто, NILETTO - Панда (Премьера клипа)
7 months ago 00:14:37 1
Ретушь портрета в Photoshop \ Естественная обработка фото \ Ретушь без мыла \ 2023
7 months ago 00:14:30 1
СМЕХ И СКАЗКИ | SILERO (ЯРОС, РУДИ, СОСИДЖ)
7 months ago 00:02:30 1
Настольный теннис Урок №9 ОФП для теннисиста
7 months ago 00:26:37 1
Брошь из георгиевской ленты 3 мастер класса к 9 мая на День Победы
7 months ago 00:04:20 1
Физика 9 класс (Урок№37 - Дифракция волн. Дифракция света.)
7 months ago 00:05:00 1
Физика 9 класс (Урок№36 - Интерференция и волновые свойства света.)
7 months ago 00:05:15 1
Физика 9 класс (Урок№35 - Интерференция волн.)
7 months ago 00:12:58 1
Развитие культуры в первой половине XX века | Всемирная история 9 класс #13 | Инфоурок
7 months ago 00:52:39 1
Перемены в жизни клиентов после работы с родом: отношения, деньги, здоровье. 9 апреля в 18:00 по МСК
7 months ago 01:01:53 1
Секреты оздоровления движением - Целебная ходьба Исцеление уникальной методикой Полный выпуск уроков
7 months ago 00:58:07 1
Стандартное обучение и борьба с троллем / Гарри Поттер и Философский Камень / прохождение 101% — ч.3
7 months ago 00:10:07 1
14. Единицы измерения длины, мм, см, дм, м, км✅ Математика 3 класс💻 Видеоурок с аватаром🤖
7 months ago 00:19:45 1
Итоги Второй мировой войны. Видеоурок по Всеобщей истории 9 класс
7 months ago 00:17:20 1
Как снимать в циклораме | студийный свет уроки фотографии