Как утилизируют корабли! Самая опасная и грязная работа
Поддержать автора:
Это даст возможность делать больше видео!
На протяжении столетий, морские корабли строились из высококачественной стали и дополнительно укреплялись различными материалами для защиты от коррозии и преждевременного износа.
Но, открытое море никогда не было дружелюбным местом, и со временем, даже самые современные и надежно построенные корабли неизбежно встречают свой конец.
Это может произойти из-за аварий, коррозии, усталости металла, морального устаревания и замены на более новую модель.
В среднем, срок службы современного корабля составляет от 25 до 30 лет. Эксплуатация свыше этого срока зачастую становится нерентабельной из-за растущих расходов на поддержание в рабочем состоянии.
Но что же происходит с этими морскими гигантами, когда они уже отслужили свой срок и были выведены из эксплуатации.
В действительности, любое старое судно, независимо от его возраста и состояния можно выгодно продать из-за высокого спроса на узлы и механизмы, высококачественную сталь, цветные металлы и прочие компоненты, которые могут подлежать вторичной переработке.
На демонтаж морского судна, в зависимости от его размеров, уходит от двух недель до года.
Утилизация судов — одна из самых опасных, грязных и трудоёмких отраслей в мире, испытывающая большую потребность в ручном труде.
По этой причине более 90% всех утилизаций морских судов происходит в наиболее бедных странах или странах без строгого природоохранного законодательства, таких как Индия, Китай, Бангладеш и Пакистан.
Одна только Индийская верфь по разборке судов в районе Бхавнагар, разбирает до 30% списанных кораблей, занимая одиннадцать километров побережья Аравийского моря.
Технология разборки судов варьируется от страны к стране и даже от верфи к верфи, но, как правило, каждая утилизация начинается с предварительной посадки на мель.
Чтобы облегчить доступ во время разборки, гигантские суда выбрасываются на берег во время прилива на пологих песчаных пляжах.
Оказавшись на месте, рабочие сливают остатки топлива и масел и приступают к демонтажу всего ценного, что можно продать на местном рынке без переработки.
Затем следует демонтаж электропроводки и деталей, содержащих цветные металлы.
Наконец, освобождённый стальной корпус корабля разрезается на мелкие фрагменты и отправляется на переплавку.
Пятидесяти рабочим может понадобиться около трёх месяцев, чтобы разобрать среднее грузовое судно весом около 40000 тонн.
Среди главных опасностей, подстерегающих людей во время работы, является расплавление и выделение токсичных веществ, вредное воздействие асбеста и тяжелых металлов, а также частые взрывы, вызванные остатками топлива в резервуарах.
Не желая нести дополнительные расходы, владельцы таких предприятий неохотно используют подъёмные краны, вследствие чего, из-за беспорядочного разбора не редко происходят крупные обрушения металлических конструкций.
На другом конце света списанные корабли ожидает совсем иная участь.
В западном полушарии преобладает гораздо более эффективная и экологически безопасная форма утилизации списанных кораблей.
Старые корабли чаще всего не подвергают утилизации, а затапливают в океане, чтобы создать искусственные рифы.
Такие рифы обеспечивают новые места обитания морской флоры и фауны, увеличивают популяцию рыб, и являются излюбленными маршрутами для дайвинга,
Военно-морской флот США нашёл другой способ максимально использовать преимущество от затопления старых кораблей, применяя их в качестве мишеней для боевой стрельбы и тренировочных торпедных атак.
Такая практика приносит двойную пользу.
Во-первых, это также приводит к созданию новых искусственных рифов в замен естественных, которые могли быть повреждены или разрушены в результате промышленной деятельности.
Во-вторых, учения в условиях, максимально приближенных к боевым, повышают выучку и опыт военно-морских экипажей.
Некоторые списанные корабли военно-морского флота США удостаиваются чести стать музейными экспонатами.
Такова судьба американского военного корабля Алабама, который навсегда приписан к военному музею в одноимённом штате США.
К сожалению не все американские корабли также почетно уходят на залуженный отдых.
Многие просто отправляются на кладбище кораблей, где, вдали от огромных Индийских предприятий по утилизации, они находят свой последний причал и навсегда обретают покой.
Владельцы этих верфей используют списанные корабли лишь в качестве доноров запчастей, так как опасная и дорогостоящая полная утилизация в этих местах не рентабельна.
Одним из крупнейших таких мест является кладбище кораблей в американском Россвилле, в округе Статен-Айленд.
На этой стоянке находятся порядка 400-т судов, включая ЮСС ПИ СИ 1264, являющегося первым военным кораблем США, укомплектованным в 1944 году полностью афро-американским экипажем...
1 просмотр
92
15
3 недели назад 00:24:21 1
🚯 ЧТО НЕ ТАК С МУСОРОМ?
3 недели назад 00:04:51 1
DIY / ПОСМОТРИТЕ КАК 100% УТИЛИЗИРУЕТСЯ ДЖИНС В КРАСОТУ
3 недели назад 00:57:15 1
Как система утилизирует мужчин
4 недели назад 00:08:52 1
5 фраз как нарцисс тебя утилизирует!
4 недели назад 00:08:13 1
Шью полезные вещи из образцов мебельной ткани! DIY/ Upcycling
4 недели назад 00:02:49 22
Подземный сбор мусора в Хельсинки, Финляндия | Вакуумные мусоропроводы
4 недели назад 00:15:12 1
Впервые шила таким способом и восторгу нет предела! Посмотрите на сколько все просто!
4 недели назад 00:05:23 1
Лучшая замена пластику! Одноразовая посуда из сахарного тростника.
4 недели назад 00:14:19 1
СКИПИДАРНАЯ МАЗЬ. Уникальная и дешевая мазь от болей, простуды, воспаления.
1 месяц назад 00:14:05 1
Использую остатки ткани, и шью одеяло! Как соединить блоки.
1 месяц назад 00:08:05 1
Шьется быстро, результат супер! Из джинсов идеи безграничны. DIY / Denim
1 месяц назад 00:04:26 1
Сшиваем все подряд и получаем эксклюзив! DIY Denim!
1 месяц назад 00:10:10 1
Растение будущего о котором молчат. 7 причин почему Павловния - нефтяная скважина на участке
1 месяц назад 00:30:18 8
Утилизация нарциссов и психопатов / Как они утилизируют
1 месяц назад 00:22:13 1
Италия.Остров Капри-гостиная мира. #италия #островкапри
1 месяц назад 00:18:01 1
Куда делись эти звезды. Кто умер, спился, кто продает косметику, а кто утилизирует отходы
1 месяц назад 00:09:16 1
Как только я это шью, сразу все хотят купить! У меня это 100% работает!
1 месяц назад 00:12:43 1
Использую остатки ткани, и шью сразу много!
2 месяца назад 01:33:28 2
Герман Стерлигов полтора часа пьёт сикеру // Утилизация населения
2 месяца назад 01:44:21 1
“Лакированная история“ Великой Отечественной Войны и что из этого вышло (ничего хорошего)
2 месяца назад 01:40:04 4
Самый большой русскоязычный город в Нью-Джерси
2 месяца назад 00:11:51 1
Голодание и профилактика инсульта
2 месяца назад 00:05:02 1
Возвращение капельки воды домой или путь воды от квартир красноярцев обратно в реку Енисей
2 месяца назад 00:16:19 1
Шьется быстро, результат превосходный! Из джинсов идеи безграничны.