SOLID принципы: ISP (Принцип Разделения Интерфейса (The Interface Segregation Principle)
ISP Принцип разделения интерфейса (The Interface Segregation Principle) много интерфейсов, специально предназначенных для клиентов, лучше, чем один интерфейс общего назначения
Курсы для новичков:
JAVA -
JAVA Start -
Инструментарий JAVA -
Automation QA (Java) -
ANDROID -
C#/.NET -
C# START -
PYTHON -
FRONT-END -
WORDPRESS Developer -
SALESFORCE Developer -
UI/UX дизайн -
Project management -
Обучение на проекте -
Продвинутые курсы для состоявшихся девелоперов:
GRASP and GoF Design patterns -
Enterprise patterns -
Сайт Foxminded:
Foxminded в ФБ:
FoxmindEd в Instagram:
Foxminded в VK:
Мой Telegram:
Мой блог:
1. На основе работы Роберта Мартина (дяди Боба). Акроним SOLID предложен Michael Feathers
2. SOLID (сокр. от англ. single responsibility, open-closed, Liskov substitution, interface segregation и dependency inversion)
1. SRP Принцип единственной ответственности (The Single Responsibility Principle) - Каждый класс должен иметь одну и только одну причину для изменений.
2. OCP Принцип открытости/закрытости (The Open Closed Principle) - программные сущности … должны быть открыты для расширения, но закрыты для модификации
3. LSP Принцип подстановки Барбары Лисков (The Liskov Substitution Principle) объекты в программе должны быть заменяемыми на экземпляры их подтипов без изменения правильности выполнения программы
4. ISP Принцип разделения интерфейса (The Interface Segregation Principle) много интерфейсов, специально предназначенных для клиентов, лучше, чем один интерфейс общего назначения
5. DIP Принцип инверсии зависимостей (The Dependency Inversion Principle) Зависимость на Абстракциях. Нет зависимости на что-то конкретное
1. в формулировке Роберта Мартина декларирует, что клиенты не должны зависеть от методов, которые они не используют. То есть если какой-то метод интерфейса не используется клиентом, то изменения этого метода не должны приводить к необходимости внесения изменений в клиентский код.
2. Следование принципу ISP заключается в создании интерфейсов, которые достаточно специфичны и требуют только необходимый минимум реализаций методов
3. Избыточные интерфейсы, напротив, могут требовать от реализующего класса создание большого количества методов, причём даже таких, которые не имеют смысла в контексте класса.
4. перекликается с принципом единственной ответственности
5. снижает сложность поддержки и развития приложения
6. Чем проще и минималистичнее используемый интерфейс, тем менее ресурсоёмкой является его реализация в новых классах, тем меньше причин его модифицировать
0:00 – вступление Сергея Немчинского
0:36 – все принципы SOLID в короткой формулировке
2:47 – формулировка принципа разделения интерфейса (The Interface Segregation Principle / ISP)
3:17 – Принцип разделения интерфейса на примерах
9:01 – почему хорошо следовать принципу ISP
1 view
97
27
2 months ago 02:12:02 1
SOLID принципы в 2024: Полный разбор и прожарка / @S0ERDEVS / #12
2 months ago 01:06:53 11
Принципы построения микросервисов, 2024г.
2 months ago 11:41:27 2
Clean Architecture (чистая архитектура, все для проекта любого размера, принципы, мышление)
2 months ago 02:03:50 1
Практика JavaScript с нуля за 2 часа. Сделаем целый сайт!
3 months ago 00:10:36 1
Совместное применение SOLIDWORKS и технологии 3D-сканирования для воссоздания твердотельных моделей
4 months ago 00:11:03 36
Архитектура ПО. Введение
4 months ago 00:08:05 2
Как сделать загрузочный SSD M2 с Windows 10/11 на телефоне
4 months ago 00:26:50 14
Laravel Meet. Принципы Solid
4 months ago 00:16:07 1
Все о принципах SOLID
4 months ago 00:30:56 1
connect лучше useSelector. Почему connect более SOLID ное решение. (Объясняю на примерах)
4 months ago 00:50:31 1
SOLID’ный тимлид, или Основы менеджмента для технарей / Александр Поломодов (Tinkoff)
4 months ago 01:24:39 1
DevOps by Golang by Rebrain: Совместимы ли SOLID и Go
5 months ago 00:17:11 1
Подробный урок по Zenject в Unity. DI Container
5 months ago 00:25:05 8
Дивидендный раньте. Как обогнать рынок - Дмитрий Донецкий из Солида
5 months ago 01:05:08 2
Unity Developer Собеседование C#. Тренировочное интервью на вакансию с актуальными вопросами
5 months ago 00:07:08 1
How to play the Principality of Sturgia
5 months ago 00:23:39 1
Креденс&Комод. Основа. Частина 1//Credence&Commod. Basis. Part 1
5 months ago 00:38:14 1
Физика компьютерной памяти: как именно хранятся данные в SRAM, DRAM, SSD и HDD?
5 months ago 00:12:36 1
Принципы SOLID / С Примерами На Python
6 months ago 00:46:58 6
Александр Бармин — SOLIDный чистый код на простых примерах
6 months ago 00:28:14 19
Как ловить на МИКРОДЖИГ?! Ультралайт. Основы, снасти, проводки и т.д.
6 months ago 00:28:29 1
Архитектура современных WEB приложений. Эволюция от А до Я
6 months ago 00:12:07 1
HDD vs SSD и SATA vs NVMe - разница между форм факторами и протоколами передачи данных?
6 months ago 00:00:37 13
SOLID Принципы! ТЕБЯ Спросят ЭТО На СОБЕСЕДОВАНИИ! #программирование #собеседование #джуниор