Командир экипажа Ил-76, попавшего в плен в Кандагаре, рассказал, как все было на самом деле
В авиацию геройского командира вернули власти Тюмени. В его честь назвали аэробус. Командир отлетал еще 12 лет, а потом стал депутатом местной думы. Недавно он открыл в городе памятник погибшим летчикам гражданской авиации. Киноистория заканчивается на освобождении летчиков. История реальная драматичнее, но тоже со счастливым концом. После возвращения на родину в 1996-ом году Владимир Шарпатов получил звезду Героя России. Но это не помешало его работодателям сократить летчика. А когда он подал на казанскую авиакомпанию в суд - предложить ему место сторожа. Его он вынашивал несколько месяцев. Сначала отпустил бороду и сделал вид, что готов стать для боевиков летчиком-инструктором. Затем убедил их: без дела самолет стоять не может, его нужно постоянно прогревать. Он несколько раз выезжает на взлетную полосу и возвращается назад, при этом следил за реакцией талибов. Те постепенно теряли бдительность. Осталось только выбрать момент для побега - время мусульманской молитвы. На очередном якобы тренировочном круге самолет оторвался от земли. На борту были двое охранников-боевиков. Все оказалось гораздо серьезнее, чем в фильме. Пока талибы ничего не успели понять, летчики сбили их с ног и отобрали оружие.Кроме того, летчики ушли от преследования вражеских истребителей и пересекли госграницу двух стран. Капитан лайнера - Владимир Шарпатов, как и весь экипаж провел 378 дней в плену, который мог бы стоить им жизни, если бы не находчивость командира и его фантастический план побега. Семеро российских летчиков действительно совершили невероятное: бежали из афганского плена, сели в самолет и увели его из под обстрела талибских зенитчиков. А во время взлета голыми руками смогли разоружить двух вооруженных автоматами боевиков-охранников. Командир героического экипажа рассказал в интервью корреспонденту телеканала «Звезда», что в жизни все было гораздо драматичнее, чем в известном художественном фильме. Однако через год российские летчики каким-то чудом совершил побег на своем самолете. И это было как раз 16 августа. Этот день летчики того экипажа называют своим вторым днем рождения. Командиром воздушного судна был Владимир Шарпатов. Экипаж самолета попал в плен к талибам. Тогда деятельность террористической организации «Талибан» была особенно активной. Не в пользу наших соотечественников было и то, что в их самолете были обнаружены боеприпасы. О том, что все обойдется тогда никто и подумать не мог. Двадцать лет назад в начале августа 95-го российский самолёт Ил-76 вынудили совершить посадку в Афганистане, на аэродроме вблизи города Кандагар.
Источник:
© ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»