Начинали с различения реальных предметов. Игрушки. Сначала много зайчиков, потом много мишек, много ляль… осмысление через обобщение.
(Видео из архива)
Затем дифференциация миша-зая, ляля-киса… осмысление через категоризацию.
Потом сличали с картинкой. Киса игрушка и киса картинка.
Осмысление через идентификацию.
В параллели в игре последовательно отрабатывали глаголы спи, иди.
И вот уже дифференциация. И случилось осознание. Радуюсь, хоть и не подаю вида.
❗️Важно. Не спешите повторять инструкцию ребенку. Дайте время осмыслить. Очень часто вижу эту ошибку на страничках мам и логопедов.
У детей с нарушением речи уходит больше времени на осознание, осмысление. А мы не даем им время, тут же дублируем инструкцию.
Сама этим раньше грешила. Тяжело себя контролировать в этом плане. Но я постоянно работаю над собой.
Иногда нужна оооочень большая пауза.
Попробуйте ее соблюсти и вы удивитесь, уверена.
📩Вам больше интересна тема запуска речи или постановки звуков?
Ролики или теория?