DEXTER GORDON - Our Man in Paris (side A)

SIDE A: Scrapple From The Apple 7:19 Willow Weep For Me 8:44 С самого начала “Scrapple From The Apple“ сила, мужественность рожка Гордона становится неумолимо очевидной. Его тон напорист, но тепл, ритм обволакивающий, а концепция, как отмечает французский автор Деметр Иоакимидис, свидетельствует о том, что “Гордон всегда делал упор на свинг и мелодическое развитие“ в своей игре. Однако теперь в его игре появилась неудержимая уверенность, более смелое и разнообразное использование высоты тона и фактуры в качестве выразительных средств. Более того, в исполнении “Scrapple From The Apple“ он задает и поддерживает такой импульс, который вызывает яростное, заразительное возбуждение. Здесь нет никаких колебаний, никаких проскальзываний по техническим ходам во время перегруппировки идей. Декстер играет так, словно с трудом сдерживает все, что хочет сказать. Под заметной мощью скрывается еще более скрытая сила. Но соло Пауэлла беглое и хорошо организованное, что подтверждает недавнее сообщение “Cannonball“ Adderley о том, что Бад, когда его стимулирует музыкальное окружение, остается увлекательным пианистом. Willow Weep For Me иллюстрирует то, что Алан Беккет назвал “суровым лиризмом“ Гордона. Более того, в данном исполнении этот лиризм необычайно язвителен. Это можно назвать драматическим прочтением баллады. В балладном творчестве Гордона нет вялости. В ней столько же стремительной силы, сколько и в его темповых свингах, но сила эта дисциплинированно укладывается в свободные, пронзительно ясные схемы. Общая форма соло Гордона удивительно целостна, что лишний раз свидетельствует о том, что хотя Гордон остается таким же спонтанным, как и прежде, возросшая эмоциональная зрелость и музыкальная хватка добавившихся лет направили эту спонтанность в более запоминающиеся и более содержательные формы. Кроме того, в его фразировке гораздо больше речевых качеств. Это не просто упражнение в технической беглости. Интерпретация Декстером песни Willow Weep For Me выполнена в традициях старинного джаза, рассказывающего яркую, личную историю. То же самое можно сказать и о высказывании Бада Пауэлла, которое также отличается легкостью и растяжимостью. Мишлот повзрослел по сравнению со своими ранними записями, и его соло в Willow Weep For Me отличается глубоким тоном, чистотой исполнения и воображением. Благодарю за внимание! Не забудьте подписаться на мой канал, чтобы не пропустить новые выпуски моих рубрик!
Back to Top