Мнения ученых о сокращении намазов в пути в зависимости от срока пребывания | Абу Яхья Крымский

Целая лекций на Google Диск: 37. Сахих Муслима. Книга намаза - 🔴 Лекции по «Сахиху Муслима» в Телеграм - 🌐 Больше лекций по «Книге намаза» - Дальше слова ثُمَّ لَمْ يَزَلْ يُصَلِّي رَكْعَتَيْنِ حتَّى رَجَعَ إلى المَدِينَةِ «И потом он совершал два рака’ата, пока не вернулся в Медину». Хадис передали аль-Бухари (634) и Муслим (503). Здесь сходятся хадис Абу Джухайфы и хадис Анаса ибн Малика, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершал по два рака’ата, т. е. сокращал (делал къаср), пока не вернулся в Медину. И «это мнение, — говорит шейх Ибн ’Усаймин, — более весомое (более основательное) (раджих), что путник (мусафир) если он находится в пути, то он совершает по два рака’ата, пока не вернётся к себе домой, вне зависимости от того [каким был срок его путешествия], долгим или коротким, если только он не взял то место, куда он приехал, местом его поселения или осел там». Или вообще поселился: «Буду здесь жить пока, сколько буду». Если он уже где-то поселился, то тогда уже он делает как обычный человек, т. е. как местный, — не сокращает. «Если же это нахождение [где-то], ограниченное каким-то временем или какой-то нуждой, то тогда он пользуется этими послаблениями (облегчениями), которые есть для мусафира». Во время самого пути да, сокращает, здесь вообще никаких проблем и разногласий нет. Вопрос, если он приехал и где-то остановился на какой-то срок: есть ли какой-то срок, какое-то ограничение в сроке, что если он приехал с намерением быть такое-то время, то он уже сокращает, если меньше этого времени, то сокращает. Вот тут разногласия среди учёных (ахлю ль-’ильм), мы с вами об этом говорили. Шейх Ибн ’Усаймин, как и шейх аль-Албани, шейх-уль-Ислам Ибн Таймийя и других учёных (’уляма), придерживается по этому поводу мнения, что ограничений нет. То есть если человек приехал куда-то и у него нет намерения, что он поселился тут, то сколько бы он там ни находился, даже если у него намерение быть здесь две недели, месяц или два, то он продолжает сокращать и пользоваться этим послаблением для мусафира. Конечно, большинство учёных (’уляма) говорят: «Нет, если есть временны‌е ограничения, т. е. человек приехал куда-то с намерением, что он будет здесь находиться 21 намаз и больше или три дня, не считая дня въезда и выезда, и больше, то тогда он сразу, как приехал, делает уже как обычный человек, потому что он считается местным, осевшим (мукъимом)» — и ссылаются на то, что нет такого в Сунне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), чтобы он где-то в мирное время, когда спокойно, когда не военные действия, осел на какой-то больший срок и сокращал. Ориентируются на этот хадис о прощальном хадже Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): это было мирное время, не было джихада, военных действий, ничего, было спокойствие и максимум здесь — это три дня, не считая дня въезда и выезда, или меньше 21 намаза. Опираются ещё на то, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не разрешал находиться тем, которые совершили переселение (хиджру) из Мекки (мухаджирам), больше трёх дней в Мекке без нужды, потому что, говорят они, это указывает на то, что если человек больше трёх дней будет, не считая дня въезда и выезда, то это указывает на то, что он уже, значит, осел здесь (он уже мукъим). Или ’Умар ибн аль-Хаттъаб не разрешал иудеям находиться в Медине больше этого срока — тоже указывает на то, что, значит, этот срок — критерий того, что человек становится мукъимом. На эти вещи опираются большинство (джумхур) ’уляма в этом вопросе. Но и те и другие сходятся в том, что если человек приехал куда-то и он не знает, сколько будет здесь находиться (говорит: «Я буду находиться столько, сколько потребуется, пока не кончится моё дело»), то в таком случае он сокращает. И мы с вами привели пример Ибн ’Умара (да будет доволен им Всевышний Аллах), когда он был в Азербайджане, шесть месяцев сокращал, потому что были закрыты перевалы, были снегопады и он не мог вернуться, ждал, пока будет эта возможность. Вот пока человек в таком состоянии («Вот закончится, появится возможность вернуться — я сразу вернусь»), он всё время может сокращать. Здесь сходятся сторонники обоих мнений. А Всевышний Аллах знает лучше (ва Ллаhу Та’аля А’лям). Тесты, статьи и короткие уроки - 🔊 Все новые лекции шейха Абу Яхьи на Google Диске Ссылки на соц. сети: : Instagram — YouTube: Группа в Facebook — ✅ ⏳ Канал сайта в Телеграм - Короткие уроки | Основы Ислама - Короткие уроки || Видео - #АбуЯхьяКрымский #намаз #молитва #поклонение #путник #мусафир #сафар #сокращениенамаза #совмещениенамаза #условия
Back to Top