Доводы тех, кто считает установление сутры желательным | Абу Яхья Крымский

Целая лекций на Google Диск: 37. Сахих Муслима. Книга намаза - 🔴 Лекции по «Сахиху Муслима» в Телеграм - 🌐 Больше лекций по «Книге намаза» - Дальше говорит шейх Ибн ’Усаймин: «Есть разногласие среди учёных по поводу преграды (сутры), обязательной (ваджибом) она является или желательной (сунной). Правильно, что это сунна, а не ваджиб» — и приводит доводы. «Этот хадис, — говорит он, — является доводом, отводящим от обязательности». Почему? Потому что здесь как бы рекомендация: если поставит, то не переживает, что и кто там проходит. И ещё говорит он: «Из доводов — хадис Абу Са’ида إذَا صَلَّى أحَدُكُمْ إلى شيءٍ يَسْتُرُهُ مِنَ النَّاسِ فأرَادَ أحَدٌ أنْ يَجْتَازَ بيْنَ يَدَيْهِ، فليدفعْ في نحرِهِ “Если кто-то из вас совершает намаз в сторону чего-то, что прикрывает его от людей, и кто-то хочет пройти перед ним, то пусть оттолкнёт его в грудь“. [Хадис передали аль-Бухари (509) и Муслим (505).] Этот хадис указывает на то, что этот человек может совершать намаз и не в сторону чего-то, что прикрывает его [потому что в хадисе إذَا صَلَّى أحَدُكُمْ إلى شيءٍ يَسْتُرُهُ “Когда кто-то из вас совершает намаз в сторону чего-то, что прикрывает его...“ Значит, это указывает на то, что может совершать намаз и не в сторону чего-то, что прикрывает его. И это то, что отводит от обязательности в сторону желательность, указывает на необязательность (сариф)]». Ещё те учёные, которые говорят, что необязательно, шейх Ибн ’Усаймин упоминает здесь, приводят слова Ибн ’Аббаса: وَهُوَ يُصَلِّي إلَى غَيْرِ جِدَار «Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершал намаз не в сторону стены». Хадис передали аль-Бухари (76) и Муслим (504). Но сам Ибн ’Усаймин говорит, что в отношении этого, что это довод, отводящий от обязательности, есть сомнения, потому что здесь просто сказано, что не совершал в сторону стены, но здесь же не сказано, что не совершал в сторону вообще какой-то сутры. Сутрой могла быть и не стена. То есть хадис, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершал намаз не в сторону стены, не означает, что не было сутры. Эти хадисы, которые указывают на то, что сутра не является обязательной, отводят приказ (амр) от обязательности (вуджуба) в сторону желательности (истихбаба, суннийи, надба). Но, Всевышний Аллах знает лучше (Аллаhу Та’аля А’лям), как мы с вами сказали до этого, всё-таки достаточных оснований в этих доводах для отведения от обязательности (вуджуба) в сторону истихбаба нет. Поэтому, по крайней мере, человеку безопаснее не рисковать, чтобы не было на нём греха, чтобы выйти из разногласия (хиляфа) учёных и, в конце концов, последовать Сунне Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), мы же стараемся следовать Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) во всём, тем более если это касается поклонения, не так: «А, раз не ваджиб, то, значит, ничего не будем делать». Аллах Превелик (Аллаhу Акбар)! Иногда видишь некоторых людей, говоришь им: «Сделай намаз мне приветствия мечети (тахийяту ль-масджид» — «А что, это ваджиб? Большинство учёных (’уляма) говорят, что это сунна, не ваджиб». Аллаhу Акбар! Если сунна, пусть не ваджиб, значит, нужно пренебрегать этим, что ли, людей отводить от этого, не практиковать, не призывать к тому, чтобы люди делали это?! Что с вами?! Особенно когда искатели знания (тъуллябу ль-’ильм) это делают, удивительно: пренебрегают, садятся, ещё порицают тех, которые побуждают людей делать это. Тесты, статьи и короткие уроки - 🔊 Все новые лекции шейха Абу Яхьи на Google Диске Ссылки на соц. сети: : Instagram — YouTube: Группа в Facebook — ✅ ⏳ Канал сайта в Телеграм - Короткие уроки | Основы Ислама - Короткие уроки || Видео - #АбуЯхьяКрымский #сутра #намаз #молитва #хадис #шариат #сунна #суннапророкамухаммадаﷺ #учёные #знания #ваджиб
Back to Top