Богобоязненность является плодом знания | Абу Яхья Крымский

🌐 Все каналы с уроками и хутбами ↴ 🌎 Говорит автор, что искатель знания (тъалибу ль-’ильм) должен украситься боязнью Аллаха (пречист Он и возвышен) (хашьяту Ллаh) и отблагородить себя изнутри и внешне этим, при этом бережно выполняя предписания Ислама, оказывая соблюдение Сунны, распространяя Сунну путём её исполнения и призыва к ней, указывая людям на Аллаха. Тъалибу ль-’ильм, призывающий указывает людям на Аллаха, не указывает на какие-то порочные, неправильные пути, не призывает к себе, к своей партии, нации или ещё чему-то, указывает людям на Аллаха своим знанием, своим поведением, своим деянием, мужским благородством, снисходительностью, праведного поведения, а в основе всего этого лежит, стержнем всего является богобоязненность (такъва Ллаh). Как сказал имам Ахмад: «Основой знания является боязнь [Всевышнего] Аллаха (хашьяту Ллаh)». То есть автор здесь говорит, что если у человека есть знание, то оно обязывает человека к тому, чтобы остерегаться Аллаха (пречист Он и возвышен) (к хашье). А это остережение, боязнь Аллаха, в свою очередь, являются плодом знания. Смотрите как, это такой двоякий процесс: с одной стороны, у кого есть знание, того это обязывает к хашье, но, с другой стороны, само знание приводит к хашье, т. е. хашья является плодом знания, потому что тот, кто не знает Аллаха, не боится Аллаха как подобает, чем больше человек узнаёт об Аллахе, тем больший страх перед Ним приобретает, тем сильнее старается выполнить Его предписания, сторонится Его ослушания. Поэтому и говорят, что более сильного начала, которое бы удерживало человека от греха, побуждало его выполнять приказы, чем знание человеком того, что Аллах слышит, видит его, наблюдает за ним, нет. Ещё знание об Аллахе приводит к любви к Аллаху (пречист Он и возвышен). Шейх Ибн ’Усаймин (да помилует его Всевышний Аллах) говорит; «Знание основывается на боязни Аллаха (пречист Он и возвышен) (хашьяту Ллаh). Хашья — это [один из видов] страха, который построен на знании и возвеличивании. Поэтому Аллах (пречист Он и возвышен) говорит: إِنَّمَا يَخْشَى اللَّهَ مِنْ عِبَادِهِ الْعُلَمَاءُ “Поистине, боязнь Аллаха (хашья перед Аллахом) из Его рабов есть не иначе как у знающих (боятся Аллаха из Его рабов только знающие)“ [Коран, сура “Творец“, 35:28]. Если человек узнаёт Аллаха по-настоящему, то обязательно в его сердце возникает боязнь, потому что он узнаёт о Великом, Сильном, Могущественном Господе, Который знает всё, что человек скрывает». И вот такой человек будет повиноваться Аллаху (пречист Он и возвышен) самым лучшим образом. И учёные говорят: «Разница [между двумя видами страха], хашьей и хауфом, состоит в том, что [первый, т. е.] хашья, возникает по причине величия того, кого боятся (боишься), а [второй вид страха], хауф, возникает из-за (по причине) слабости [самого боящегосо], даже если объект страха невелик». Маленький мальчик боится мальчика, который постарше? Боится. Этот мальчик, который постарше, что, какой-то великий? Нет. Некоторые вообще страшатся кого-то, кто из себя вообще ничего не представляет вовсе, потому что сами трусливы, малодушны, сами всего боятся. «Поэтому используют такое выражение (так говорят), — говорит шейх Ибн ’Усаймин, — “Боится собственной тени“». Какой-то трусливый человек идёт, например, в лунном свете, видит свою тень, думает, что это разбойник его догнал, и пускается наутёк. «Получается, что хашья выше, чем хауф». Но можно использовать слово «хауф» в отношении страха перед Аллахом (пречист Он и возвышен), и Аллах говорит, применяя это слово «хауф» в Коране в суре «Алю ’Имран»: فَلَا تَخَافُوهُمْ وَخَافُونِ إِن كُنتُم مُّؤْمِنِينَ «Не бойтесь (не страшитесь) их, а бойтесь (страшитесь) Меня, если вы верующие» (сура «Семейство ’Имрана», 3:175). Здесь сказано о людях, которым запрещается бояться людей, т. е. тем, которые испытывают страх (хауф) перед людьми, взамен этого Аллах повелевает бояться Аллаха (пречист Он и возвышен) (испытывать перед Ним хауф), т. е. используется аналогичный глагол: у них есть хауф и Аллах (пречист Он и возвышен) поэтому использует подобный, аналогичный глагол взамен этому глаголу, выражающему их действия. Тесты, статьи и короткие уроки - 🔊 Все новые лекции шейха Абу Яхьи на Google Диске Ссылки на соц. сети: : Instagram — YouTube: Группа в Facebook — ✅ ⏳ Канал сайта в Телеграм - Короткие уроки | Основы Ислама - Короткие уроки || Видео - #АбуЯхьяКрымский #богобоязненность #верующие #мусульмане #знание #призыв #сунна #суннапророкамухаммадаﷺ
Back to Top