МИРОВОЙ КРИЗИС И ИСЛАМСКАЯ ЭКОНОМИКА | ГЕЙДАР ДЖЕМАЛЬ
Архивная запись 17/09/2009
Исламская экономика существовала в весьма удалённый период, после которого её правила и предписания фактически игнорировались, потому что в Османской империи (которая отвечала за сохранение независимости большинства ближневосточных народов) проводились прозападные реформы. Например, турецкая правящая элита практически не участвовала в экономических процессах, поскольку этими процессами руководили христианские и еврейские подданные Османской империи. То есть армяне, иудеи, сербы, болгары — это они были как раз тем самым «третьим сословием», тем экономическим классом, который заведовал большой экономикой тогдашнего халифата, из-за чего правила исламской экономики в XIX веке практически не использовались.
Об исламской экономике не приходится говорить и в шахском Иране (северная часть которого была подконтрольна Российской империи, а южная — Великобритании) до Исламской революции 1979 года.
Возрождение исламской экономической модели начинается где-то в 60-е годы. Её инициаторами были премьер-министр Египта Харрази и один из саудовских принцев, который ответственен за создание стержня современного исламского экономического проекта — «Исламского банка развития» в Джидде, насчитывающего огромное количество филиалов по всему миру, включая Европу.
В чём сущность исламской экономики? Прежде всего, опираясь на кораническое Откровение (можно сказать, что и на авраамическую традицию в целом) — это отказ от процента, от фьючерсных сделок, от «воздушной экономики». Наиболее родственной в этом плане является методика работы в проектном инвестировании, практикуемая в европейской экономике. Но это проектное инвестирование, которое связано с разделом рисков, с долевым участием, то есть сам банк никаких процентов не получает. Банк изучает у своего клиента бизнес-план, который тот ему предоставил, анализирует риски, и, если он это принимает, то потом происходит раздел прибылей. Это наиболее универсальная форма, хотя есть и такие, которые касаются торговых проектов. Например, существует исламское страхование и т. д.
То есть главным является принципиальный запрет на игры со временем. Основная установка Ислама — шариатский теологический постулат, потому что в Исламе теология является методом определения подхода к объективному миру, включая и трудовые процессы. Это не философия, как после эллинского периода на Западе, а именно теология, опирающаяся на шариатские установления. Главная задача — не допустить игр со временем, то есть «закладывания» времени — особенно будущего, ещё не прожитого времени — в пользу каких-то спекулянтов сегодня. В частности, существует запрет на продажу урожая пшеницы, который ещё не вырос, что, к слову, на Западе является обычным делом.
Сегодня исламская экономическая территория оказывается гораздо более устойчивой не только потому, что она связана с сырьём (которое крайне ненадёжно, ввиду того, что прыгает в ценах и является не возобновляемым ресурсом), а потому, что общество устроено так, что оно фундаментально в своей собственной среде ориентировано на реальную экономику. Это коллективная психологическая установка на реальное производство и на то, чтобы не давать спекулировать своим собственным временем.
Когда мы говорим «исламский мир», то мы должны отдавать себе отчёт в том, что он разделён на более чем шестьдесят субъектов международного права, суверенных государств, которые управляются в подавляющем большинстве постколониальными прозападными элитами, стоящими либо на либеральных, либо на тоталитарных, но, в любом случае, антиисламских позициях.
Таким образом, если не считать несколько государств Персидского залива, спорную Саудовскую Аравию и исламскую республику Иран, то мы видим, что оставшиеся шестьдесят стран управляются бюрократией, которая ориентируется на либеральный Запад с помощью тоталитарных нелиберальных методов. В этих условиях ростки исламской экономики пробиваются в административно враждебном пространстве. Как ни странно, активно развивается мусульманское банковское дело в Великобритании. Но это дело спорное, ибо есть такое понятие как «халяльные деньги», то есть дозволенные с точки зрения шариата, на которых не лежит печать криминала. Допустим, есть не шариатский банк, но там имеется «мусульманское окошко», в которое вы сдаёте свои деньги не в рост, а для того, чтобы вложить их в полезное дело, проверенное маркетингом. Но касательно общего пула денежных средств, вы не можете знать, смешиваются ли они с другими финансовыми потоками или нет? Исламская экономика стоит на той позиции, что «деньги пахнут». К примеру, вы не можете пользоваться теми деньгами, которые получены от алкоголя. Так что те люди, которые в частной жизни соблюдают исламские начертания, но причастны к торговле спиртной продукцией — с точки зрения шариата, совершают преступление. Поэтому те банки, которые имеют «мусульманское окошко», являются жульническими и обманывают диаспоры, которые хотят пользоваться исламскими банками на территории Европы.
1 view
105
28
7 months ago 01:33:58 1
АНДРЕЙ ФУРСОВ: Конец капитализма, мировое правительство, будущее России и мира / РАЗГОВОРЫ О БУДУЩЕМ
7 months ago 01:02:21 1
Экстренное обращение учёного: Планета на грани самоуничтожения | Эгон Чолакян
7 months ago 00:05:56 4
⚡️Удальцова: НАРОДНАЯ ДИПЛОМАТИЯ В НОВОМ МИРОПОРЯДКЕ
7 months ago 00:42:32 1
По следу Коминтерна и масонов. Дмитрий Роде
7 months ago 03:49:52 1
ХОЛОДНАЯ ВОЙНА И ЯДЕРНАЯ ГОНКА. СССР и Россия против НАТО. Будут ли победители в Третьей Мировой?
7 months ago 00:21:25 1
Наводнение или диверсия? Народ начал организовываться на местах. Медицинские процедуры продолжаются!
7 months ago 00:43:49 1
Мир, в котором мы жили. Эпизод 2: Общественный прогресс
7 months ago 00:11:28 1
Клан Баруха - старейшая семья которой служат Ротшильды и Рокфеллеры. Настоящие хозяева всегда в тени
7 months ago 00:57:26 1
Максим Шевченко: Особое мнение / @MaximShevchenko
7 months ago 00:13:54 1
ГЛУБИННОЕ Значение Буквицы - как она меняет МИРОВОЗРЕНИЕ Человека? Язык, живущий ВНЕ ВРЕМЕНИ!
7 months ago 01:34:30 1
Глобальный кризис или глобальная возможность
7 months ago 01:37:16 1
Острые вопросы Жаку Фреско на ток-шоу «На грани»
7 months ago 01:34:59 1
Величие и бездна. Как РУХНУЛ Детройт
7 months ago 00:43:43 1
ГЛОБАЛЬНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА. НАРРАТИВЫ К.ШВАБА И НАУКА ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КИБЕРНЕТИКА
7 months ago 00:26:34 1
РОССИЯ 21 ВЕК. СЕЗОН 2. РОССИЯ И МНОГОПОЛЯРНЫЙ МИР
7 months ago 00:10:12 1
Как Они Победили Коррупцию?
7 months ago 01:03:44 1
Мировые экономические кризисы и войны. Как это было и к чему нам готовиться / Валентин Катасонов
7 months ago 01:12:10 1
“Китай начнет высасывать рабочую силу”. Отрезвляющий разговор с Ракшой о демографическом кризисе
7 months ago 01:03:49 1
Яновский: Центр принятия решений // Давосский форум // Корейский сценарий // Зерновая сделка ()
7 months ago 00:23:51 1
Глобальная продовольственная проблема. Видеоурок 29. География 11 класс
7 months ago 00:17:51 1
Несанкционированная дамба. В утонувшей России готовят голод? Приставы будут стрелять в должников?
7 months ago 11:50:46 1
Глобальный кризис. Выход есть | Международный онлайн-форум
7 months ago 03:34:11 1
Архитекторы сознания: раскрытие гроссмейстеров мирового коллапса
7 months ago 01:10:15 1
ПРАВДА О РЕИНКАРНАЦИИ. Что будет после смерти? Откровение оккультиста (English, CS Subtitles)