В предпасхальную неделю 1998 года на Малой Грузинской, 28, в Горкоме графиков, где традиционно собирались независимые художники, экспозиция группы “Север” закончилась коллективной акцией “Богема против НАТО”.
Люди из НАТО на представление не явились, зато московская богема собралась дружно и без опозданий, как собираются добровольцы на призывной пункт. Вначале выступали мастера нойз-коллажа “CISFINITUM”, потом гвоздь программы легендарная группа “Fruits”, шумовая музыка Павла Жагуна и Алексея Борисова создавала психоделический эффект экзистенциальной тревоги и серьезности. Катя Рыжикова изображала страдающую, но побеждающую, валькирию индоевропейской революции, танцуя на фоне экрана общества зрелищ, из-за которого был слышен взывающий к бдительности голос Александра Дугина.
Перформанс “Севера” в духе евразийского пост-модерна сочетал синтетически то, что традиционно не сочетается — философский дискурс и авангардный балет, 16-миллимитровое кино параллельщиков и агрессивное техно, светоинсталляции в стиле дискотеки с традиционой живописью и атрибутами атипичного магического культа — руны, стрелы, прялки, свечи, весла и вилы... Поиск нового центра, новой пробужденной изнутри точки отсчета. Final countdown. Новая тотальность.