Аудиореклама на улице запрещена. Куда жаловаться

Интересное развитие ситуации с аудиорекламой на улице в России: спор крымских бизнесменов с ФАС дошёл до Верховного суда. Год назад я пытался решить проблему звукового террора и подробно разбирался в ситуации. Напомню: летом 2021 года вступил в силу запрет на всей территории России, касающийся назойливой аудиорекламы. Особенно тревожит она жителей домов, расположенных рядом с торговыми центрами и прочими источниками шума. Отсутствие ограничений негативно влияло на людей и создавало социальную напряжённость, подчеркнули в Госдуме, сообщая о решении этой проблемы. «Запрет касается распространения звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений и сооружений, в том числе на жилых домах», сообщила пресс-служба Госдумы России. Казалось бы: дело сделано, права людей защищены. Поэтому я не поверил своим ушам, когда осенью 2021 года лично услышал на остановке общественного транспорта в Севастополе ту самую «запрещённую» аудиорекламу. Я написал жалобы в ФАС и прокуратуру с указанием на нарушение федерального закона. Благо, установить источник проблемы не составило труда: официально лишь одна фирма на полуострове предлагала такие услуги, разместив 27 громкоговорителей в разных городах полуострова, в том числе и в Севастополе. Спустя некоторое время динамики на столбах замолчали. Снова казалось бы – проблема решена. Но не всё так просто. Недавно я узнал о продолжении этой истории: оказывается, после того как в 2021 году симферопольскую фирму «Дан-Трейд» оштрафовали на 50 тысяч рублей за нарушение закона о рекламе, она пошла в суд. Арендованное оборудование висит на столбах электропередач у троллейбусных остановок в разных частях полуострова и пассажиры вынуждены слушать рекламные ролики при ожидании транспорта. «Любопытно, что по условиям соглашения, громкоговорители должны использоваться только для предупреждения населения о чрезвычайных ситуациях, а не для бизнеса», пишет в своём обзоре Российское агентство правовой и судебной информации. Предприниматели посчитали, что действующее регулирование позволяет им включать ролики на громкоговорителях, поскольку закон «О рекламе» напрямую запрещает вешать колонки только на здания, строения и сооружения. А согласно логике предпринимателей, столбы у остановок общественного транспорта относить к ним никак нельзя! Вот это подход: всем нельзя, а нам – можно! К счастью, ФАС удалось доказать в суде, что опоры троллейбусных линий – это тоже «сооружения», а значит, размещать на них динамики запрещено. Я считаю, что в данном случае права людей на тишину – это главное. Ведь в отличие от телевизионной рекламы, ожидающий транспорта пассажир не может переключить канал. А люди, работающие рядом с остановкой, вообще были вынуждены целый день слушать зацикленные ролики. В общем, если подобное будет повторяться – вы знаете, что делать: жалоба в ФАС с указанием места и времени нарушения закона, желательно приложить аудио или видео факта запрещённой аудиорекламы.
Back to Top