Воскресный день в аду (1987г.)

Режиссеры Альмантас Грикявичюс, Автандил Квирикашвили, Витаутас Жалакявичюс Сценарий Витаутас Жалакявичюс В ролях Владимир Богин, Видас Пяткявичюс, Витаутас Паукште, Ингеборга Дапкунайте, Юозас Будрайтис, Улдис Ваздикс, Саулюс Баландис, Ирена Куксенайте, Эдгарас Савичкис, Эдгарас Савицкис Запоминающийся фильм... Крупные планы, гнетущее музыкальное сопровождение, обрывки фраз на разных языках - и в первые десять минут создаётся бредово-дремотное ощущение непереносимого кошмара пребывания в концлагере. Затем два узника - русский и литовец - совершают побег и волей случая оказываются на пляже, в зоне отдыха офицеров фашистской армии. Свои робы беглецы выбрасывают во время побега, у них есть пистолет, отобранный у немца литовец знает немецкий язык, что может помочь им выжить и смешаться с отдыхающими... Два голых мужика с пистолетом на пляже среди немцев и в компании с молодой Ингеборгой Дапкунайте. Любая ошибка - смерть. Какой боевик-вестерн можно было бы снять с таким сюжетом! Но... это была бы американская или итальянская, но никак не прибалтийская школа советского кинематографа. В итоге, несмотря на то, что драматургия продумана, а созданный на экране мир многомерен в своей безысходности, всё-таки создаётся ощущение затянутости. Плюсы фильма - узнаваемые авторские стили Витуатаса Жалакявичуса и Автандила Квирикашвили, тема войны решена нестандартно, молодая, но опять же узнаваемая Ингеборга Дапкунайте в ставшем для неё традиционным амплуа роковой и холодной красотки. Минусы - затянутость картины, характерная для Жалакявичуса эмоциональная холодность в показе своих героев, даже положительных (временами создаётся ощущение, что на экране какие-то биороботы, отдалённо напоминающие персонажей из ’Отеля ’У погибшего альпиниста’). Только в финале всплеск действия и более живая игра Владимира Богина спасают от этой прохладцы в чувствах. В целом же фильм явно неординарный, может понравиться любителям как авторского кинематографа, так и военной тематики.
Back to Top