У советского фильма «Следы оборотня» (1986) была очень странная судьба. Он целиком снимался в Аргентине с привлечением тамошнего актерского сообщества. Представлялся на ряде латиноамериканских фестивалей (по этой причине был полностью дублирован на испанский язык). Однако в СССР был в ограниченном прокате, преимущественно в прибалтийских республиках. А потому не удивляйтесь, но советская кинокартина сейчас доступна только с русскими субтитрами. Случаются и такие парадоксы в истории культуры.
Однако куда более значимо, что получился прямо-таки образцовый нуар, как мы его привыкли представлять. С неспешным криминальным действием, с ночным городом, улицы которого залиты огнем неоновых вывесок. Причем, в данном случае была не имитация «капиталистических реалий» и не фрагментарные вставки, как например, в «Тайнах мадам Вонг», а доподлинное изображение «чужого мира».
Действие происходит где-то в Латинской Америке. Конкретная страна не называется, но без проблем угадывается многострадальная Аргентина, которая ещё не стала жертвой либеральных экономических экспериментов. Собственно завязка сюжета типичная для нуара – случайное обладание «ненужной вещью». В этой ситуации речь идет о фотопленке, на которой запечатлены некие «тайные переговоры». И эта пленка страсть как нужна одному национально-ориентированному промышленнику, противящемуся иностранному капиталу. Однако попадет в руки советского корреспондента. В итоге все люди, причастные к «фотосессии», гибнут один за другим. Не помогает даже их статус, а это означает, что замешаны ОЧЕНЬ влиятельные люди. Без особой охоты, но расследование этих таинственных событий с двух сторон и одновременно начинают советский журналист Алёшин и местный корреспондент Эдуардо Вергар. Оказывается, что всё происходящее - это не просто криминал. Следы ведут к «золоту партии». В данном случае той, что обозначалась аббревиатурой НСДАП...
Собственно, что необычного в этом фильме? Во-первых, это особенности политического режима. Советский зритель привык, что если к власти пришли военные, то это плохо (вспоминайте «Падение Кондора»). В данном эпизоде те наоборот пытаются проводить национализацию и сокращать влияние иностранных концернов.
Во-вторых, ведущий дознание советский журналист (его играет Шакуров) показан без всякого героического пафоса. В более подобающей для нуара манере он пытается открещиваться, в какой-то сцене старается избавиться от «кассеты с фотопленкой». Поведение хотя и реалистичное, но какое-то малодушное.
Опять же, как и положено в мрачном криминальном жанре, финал остается «открытым»...
P.S. Кстати, сцена встречи Алёшина с «немецким ветераном» весьма напоминает реальное интервью, которое в 1975 году Генрих Боровик брал у Отто Скорцени.
123 views
8
1
3 months ago 00:39:56 1
Критически важный момент из заседания ЦБ. ЦБ хочет банкротств бизнесов и спада. Шок безработица!
3 months ago 01:26:56 1
КАЗАЛОСЬ БЫ, ЧТО МОЖЕТ ПОЙТИ НЕ ТАК? | Обратный рейс | Триллер 2024
3 months ago 00:14:31 2
204. Dinero - Обороты - 10 С ТЕКСТОМ
3 months ago 00:02:59 1
#83 Банкнота багамского доллара с изображением Христофора Колумба и кораблей 🇧🇸⚓️🪸
3 months ago 00:09:07 1
“Обратная сторона“ задаем вопросы преподавателям чтобы узнать то, о чем не говорят. 1 выпуск
3 months ago 00:12:18 4
ФСБУ 4/2023 «Бухгалтерская (финансовая) отчетность»: запись вебинара, часть 1
3 months ago 00:31:07 4
UFC 308 Обратный отсчет - Топурия vs Холлоуэй
3 months ago 00:18:29 1
UFC 308 Обратный отсчет - Уиттакер vs Чимаев
3 months ago 00:15:58 1
КМЕТЪТ НА СОФИЯ И СОС КРАДЪТ ОСВЕТЕНА ЦЪРКОВНА ЗЕМЯ.ИПОДЯКОН АТАНАС СТЕФАНОВ
3 months ago 00:00:00 1
RESIDENT EVIL VILLAGE [10] ДОЧЬ НАШЁЛ, ЗАБЕРИТЕ ЕЁ ОБРАТНО