Дмитрий Бирюков. Учение об ОБОЖЕНИИ может легко привести к ГОРДОСТИ.

Поддержите нас на Бусти: У нас в гостях Дмитрий Бирюков - доктор философских наук, исследователь византийского богословия и философии, исследователь паламизма и его рецепции в современности. В начале беседы Дмитрий рассказывает о своем пути в философию. Затем мы говорим о духовном опыте и критериях его проверки. Постепенно беседа перетекает в тематику паламизма. Речь пойдет об эллинском патриотизме XIV века, Варлааме Калабрийском, учении свт. Григория Паламы. Содержание: - В школе я был троечником. - Не вижу противоречия между физикой и богословием. - Г.И. Беневич и В.М. Лурье: наше общение превратилось в дружбу. - В результате разговоров с А.Г. Черняком я понял, как работает философия. - Я - человек текстов, лекции слушаю довольно редко. - Портал “Богослов.ру“ потерял свое лицо. - Невротические качества подчас проявляют себя в религиозном пространстве. - Точка равновесия в атеизме. - Я исхожу из единичности. - Знаю лично людей, имеющих мистическое озарение. - Формы говорения Бога с человеком. - “Стать лучше“ как критерий проверки духовного опыта. - К философии Хоружего отношусь отрицательно. - Антизападничество Хоружего как признак большой гордыни. - Две черты восточно-христианского богословия: обожение и персоналистический дух. - Учение об обожении может легко привести к гордыне. - Можно говорить об обожении не на паламитском языке. - Обожение - это приобрести свойства Бога. - Бог по преимуществу общается с нами через события. - О Варлааме и его эллинизме. - Не могу сказать, что Палама был хорошо образован. - Не все исихасты были паламитами. - Персоналистические темы у Паламы. - Позиция Варлаама: сделать выводы о Боге из знаков. - Взрывное развитие богословия возникает в результате споров. - У русской и западной философии одно смысловое поле. Алексей Чернов. “По следам Пеликана“.
Back to Top