Что сегодня может сделать вальдорфская педагогика для детей. Михаэла Глёклер / Michaela Glöckler
Наш гость - Михаэла Глёклер (Michaela Glöckler), которую мы все знаем, в первую очередь, по ее книгам: “Ребенок“, “Беседы с родителями“, “Что нужно ребенку“. В этом видео Михаэла будет говорить на тему: “Что сегодня может сделать вальдорфская педагогика для детей“.
Благодарим за перевод Елену Калашникову!
Михаэла Глёклер (Michaela Glöckler) - доктор медицины, изучала германистику и историю во Фрайбурге и Гейдельберге, получила диплом преподавателя, затем медицину в Тюбингене и Марбурге. Специализация на детского врача в объединённой клинике Хердеке и университетской детской клинике Бохума. До 1987 года работала в детской поликлинике в объединённой клинике Хердеке и школьным врачом в Рудольф Штайнер школе Виттена.
С 1988 по 2016 год руководила медицинской секцией Гётеанума, Свободная Высшая школа духовной науки в Дорнахе/Швейцария. Соучредитель Альянса для детства и Европейского Альянса Инициатив прикладной антропософии/ ELIANT. Международная лекционная деятельность и проведение семинаров повышения квалификации в области антропософской медицины и поддерживающего здоровье воспитания.
Тайм код:
00:00 Вступление
02:58 “В последнее время дети пережили страх и тревогу взрослых“. Что нужно душе для здорового развития? Что является вредным для душевного развития?
20:45 Разница между человеком и животным. Почему мы не совершенны? Что есть индивидуальность?
46:26 Задача педагогики и медицины. Как у детей развивается эмоциональный, социальный интеллект и интеллект действия?
56:30 “Когда это поймешь, детей начинаешь защищать“: что делает экран с детьми? Школы в силиконовой долине и воспитание к зависимости. Когда ребенку можно купить компьютер?
1:09:51 Чем занимается хорошая педагогика? Как искусство развивает чувства и эмпатию?
1:20:04 “Создатель хочет, чтобы я действовал из своего Я“ - о развитии духа.
_________________________________________________
К значению слова Интеллект (от нашего переводчика Елены Калашниковой).
Интеллект (от латинского intellectus „способность познавать/узнавать, проницательность, понимание“ или intellegere “осознавать (дословно: делать внутренним), понимать, различать“)
- это философский термин. Он обозначает способность к духовному!!! (стандартный перевод «умственному» - похоже, что в этом и заключается подвох в понимании интеллекта в современном мире. Прим. перев.) восприятию чего-либо и инстанцию в человеке, ответственную за узнавание и мышление.
В античности в римской философии существительное intellectus, образованное от глагола intellegere (“распознавать“, “понимать“), служило для перевода греческого термина nous.
Nous (греч. νοῦς, nous “дух, интеллект, разум, рассудок“; родственно νοεῖν noeín “мыслить“) - термин, использовавшийся уже Гомером для описания человеческой способности к познанию/узнаванию. Nous - это восприятие творческого духа в сознании, но не сам дух.
Слово «интеллект» в русском языке, на мой взгляд, имеет сильный привкус материального мира, особенно после того, как его стали использовать в словосочетании «искусственный интеллект».
Поэтому, даже при употреблении его с прилагательным «эмоциональный», о «восприятии творческого духа» речь не идёт.
Слово «интеллигентность» объясняется гораздо шире, и, как будто, более приближено к необходимому нам смыслу, но «как будто» здесь ключевое слово.
Интеллект/интеллектуальность/интеллигентность, о которых в лекции говорит Михаила, я бы назвала «духовными способностями»:
способность мыслить
способность чувствовать
способность действовать
________________________________________________________
ССЫЛКИ
Купить книгу “Ребенок. От младенчества к совершеннолетию. М.Глёклер и В.Гёбель“:
Купить книгу “Беседы с родителями. Михаэла Глёклер“:
________________________________________________________
П О Д Д Е Р Ж К А КАНАЛА
Если вы хотите поддержать канал WaldorfTV, вы можете сделать это тут:
________________________________________________________
МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
Канал WaldorfTV в Telegram:
VK:
FB:
Instagram:
________________________________________________________
#МихаэлаГлёклер #вальдорфскаяшкола #педагогика
11 views
642
169
8 years ago 00:46:27 161
Что сегодня не хватает врачам
8 years ago 00:10:56 6.8K
Что сегодня было в Киеве
8 years ago 00:02:52 56
Что сегодня кушал?
7 years ago 00:02:58 208
Что сегодня сетевой маркетинг?
5 years ago 00:54:51 326
Что для нас сегодня важно
12 years ago 00:01:02 455
Потоп.вот что сегодня мы засняли
5 years ago 00:01:02 42
Сегодня что-то будет ;D
4 years ago 00:02:50 3
ПРОСТИ ,ЧТО СЕГОДНЯ УЙДУ
6 years ago 00:03:22 315
ЧТО СЕГОДНЯ ПРОИСХОДИТ? Ю.ЕКИШЕВ
12 years ago 00:12:57 42
Что сегодня людям нужно ?.mp4
5 years ago 00:15:52 2
Что сегодня происходит?
10 years ago 00:53:46 31
Что сегодня позорит российский триколор?
2 years ago 00:02:19 1
Что сегодня важнее?
5 years ago 00:49:51 52
Что я сегодня сделал для Бога?
11 years ago 00:04:09 162
Что сегодня производит ЗиЛ?
9 years ago 00:04:12 177
Easy Polish 4 - Что сегодня делал?
2 years ago 00:01:56 193
Что сегодня на обед?
7 years ago 01:33:49 25
Что мы сегодня знаем о мотивации?
4 years ago 00:16:55 26
Что сегодня МИКРОДЖИГ нам скажет?
13 years ago 00:02:22 31
фух, что-то сегодня жарковато :)
11 years ago 00:15:36 19
Что сегодня Интернет предлагает предпринимателям?
8 years ago 00:32:26 6
Что такое демократия сегодня?
2 years ago 01:03:07 672
евгений алехин: «любовь и сигареты» | вот что я сегодня посмотрел