Крики и песни Эдварда Мунка / #TretyakovEDU

Многие зрители привыкли к трактовке Мунка как «провидца» катастроф ХХ века. В лекции же знаменитый художник предстает как дитя своего времени, связанный с символизмом. Почему природа казалась ему опасной? Как основной темой его живописи стал «Танец жизни»? Как трансформировался его стиль в поздние годы, когда интонация «Крика» сменилась на нечто более спокойное, но не менее музыкальное? О параллелях между поэзией, музыкой и живописью в работах Эдварда Мунка рассказывает Елена Якимович, кандидат искусствоведения, историк фотографии, преподаватель, автор курсов и лекций в РГГУ, НИУ ВШЭ, МГУ, Центре фотографии им. братьев Люмьер, МАММ и др. Автор статей «Дега и фотография», «Образ обнаженного тела и язык фотографии от XIX к XX веку», «Эдвард Хоппер: живопись в эпоху кино и фотографии», «Новая антропология Уильяма Эгглстона» и других. В лекции звучит фрагмент «Дуэта «Меланхолия» для виолончели и фортепиано » Яна Сибелиуса. Исполняют Ян-Эрик Густафссон (виолончель) и Грэм Джексон (фортеп
Back to Top