В Ярославле открылась выставка макетов поездов

В зале ДК - копии 19-20 веков, а также современного подвижного Всего - более сотни экземпляров. Изюминкой выставки стала масштабная модель железной дороги площадью 120 квадратных метров. Можно увидеть, как ходят поезда по российским просторам. Локомотивы, электрички, сапсаны отправляются от станции к станции. При этом проводится сцепка и расцепка вагонов и грузового состава. Всем этим управляют ребята, которые занимаются на Московской детской железной дороги. Именно они, вместе со своими руководителями привезли в наш город этот масштабный макет. Дмитрий Белкин, юный железнодорожник Московской детской железной дороги: «С пультов мы управляем непосредственно станциями. Станция у нас всего 4: Хоста, Тройка, Лесная и Технологическая. На них происходит управление с пультов стрелками. А с помощью телефона мы управляем непосредственно локомотивами. В каждом локомотиве установлен специальный модуль, который присоединяется в вай-фай. К этому вай-фай присоединяется телефон и через приложение с телефона подаем сигнал на локомотив». Хоть станций всего четыре, но между ними можно увидеть и рязанские просторы, и часть Крымской железной дороги, и другие узнаваемые места. Создатели макета — увлеченные железной дорогой авторы из разных городов. Проект создан из разных модулей и собран воедино. Все работает, как часы. Кстати, все поезда отправляются строго по времени. Правда, также в миниатюрном варианте. Сутки здесь проходят за 2 часа. Олег Сергеев, педагог по железнодорожному моделизму Московской детской железной дороги: «За эти два часа работает дежурный по станциям, машинисты, подаются вагоны, составляется график расписания движения, ведутся переговоры. Вот такие условно-игровые правила, но приближенные к реальной железной дороге». Попробовать себя в роли машиниста можно на тренажере, который собран руками воспитанников центра технического образования столичного дворца пионеров. Александр Литвинов, педагог центра технического образования Московского дворца пионеров: «Мы сейчас стоим на станции. Чтобы нам отправиться, мы закроем двери, отпустим тормоза, обязательно дадим свисток перед отправлением, чтобы предупредить. Даем немножечко тяги и поехали». Подвижной состав, выполненный руками мастеров, застыл в витринах. Есть образцы, которые ходили в 19 - начале 20 века.
Back to Top