«ПЕСНЯ, В КОТОРОЙ ТЫ». Исполняет Евгений Мартынов (муз. Е.Мартынова, сл. Р.Рождественского)

Алма-Атинское ТВ, 1986 г. Трогательное лирическое откровение Е.Мартынова «Песня, в которой ты» (стихи Р.Рождественского) было снято Алма-Атинским телевидением в 1986 году. В результате, представляемый видеоклип стал единственным, сохранившим для нас авторское телевизионное исполнение этой песни. Данный видеономер являлся одним из пяти подобных — незамысловатых и однотипных по своей режиссуре — в составе музыкальной телепрограммы под рабочим названием «Песни Евгения Мартынова», которая готовилась в Алма-Ате по заказу Главной дирекции программ Центрального телевидения СССР. (Смотрите на канале другие клипы из этого телепроекта: «Невеста», «Этот май», «Белая сирень».) Съёмка готовившейся музыкальной программы проходила на Выставке достижений народного хозяйства Казахстана. Соответственно, при её непредвзятом просмотре бросается в глаза то, что сугубо “материальный“ натурный видеоряд “достижений народного хозяйства“ лишь условно гармонирует с лирическим образным содержанием составлявших программу песен, в том числе и «Песни, в которой ты». Эффект общей “дисгармоничности“ порой усугубляется некоторой закрепощённостью массовки и видимой “притянутостью“ её к действу. Возможно, указанные недостатки планировалось как-то нивелировать на этапе создании эфирного мастера — при окончательном монтаже, — однако программа осталась в варианте “рабочего предмастера“ и в таком виде была переписана Ю.Мартыновым (братом Е.Мартынова) на Казахском телевидении в 1991 году. Призна’емся: чтобы скрыть технические издержки аналогового первоисточника и определённый съёмочный брак, при реставрации материала пришлось прибегнуть, в частности, к определённым монтажным хитростям. Упомянутые “хитрости“ были позаимствованы из стилистики и технического арсенала отечественного телевидения конца 80-х годов. При всём этом и с оговорками на использование реставрационных ухищрений, хочется подчеркнуть: данное видео является своеобразным откровением для любителей советской эстрады и творчества Е.Мартынова, поскольку телезрителям и самому автору-исполнителю не довелось увидеть его в должное время ни в каком виде. Обращаем внимание и на тот факт, что в алма-атинской съёмке причёска хорошо известного композитора довольно “неожиданна“. Заметен даже некоторый дискомфорт, испытываемый артистом от своего “экспериментального“ облика. Имеется в виду очень короткая стрижка Е.Мартынова. Её, по велению режиссёра Александра Пономарёва, почти насильственно учинили казахские парикмахеры, выступившие в роли имиджмейкеров, — дабы придать московскому гастролёру более современную на ту пору внешность. Таким “осовремениванием“ режиссёр надеялся удивить и восхитить дирекцию программ ЦТ. А в итоге, возможно по причине “чрезмерного удивления“, останкинские заказчики не одобрили проект. Алма-атинские съёмки остались нереализованными, не воплотившись в какую-либо телевизионную форму. Мы же, спустя 37 лет после описанных событий, уверены, что возрождённый нами телематериал придётся по душе современным поклонникам Е.Мартынова. Как пришёлся бы по душе и всем телезрителям в далёком 1986 году. Материал реставрирован и подготовлен к интернет-эфиру видеорежиссёром В.Макарихиным и редактором Ю.Мартыновым. (2023 г.)
Back to Top