1 часть. Пираты Карибского моря. Музыковедческий анализ
1 часть. Пираты Карибского моря. Музыковедческий анализ
Анализ музыки в структуре медиа-текста достаточно захватывающее логическое явление, которое позволяет исследователю точно и более детально вникнуть в структуру любого медиа-продукта.
Мы устроены таким образом, что, при просмотре фильмов, подсознательно принимаем «правила игры» руководствуясь не только зрительным но и слуховым аспектом в большей степени. Объясню почему:
- В зависимости от того, какая музыка фоном сопровождает кадр, который мы видим, воспринимать мы начинаем его соответствующе. Если музыка звучит лирическая, то кадр воспринимаем грустно и наоборот. В обычной жизни мы не обращаем внимание на детали. В фильме «Пираты Карибского моря» есть 3 основные действующие фигуры, и «побочка» которую режиссер вводит в следующих частях кинокартины. Соответственно есть 1 главная тема - тема пиратов, тема предзнаменования и есть 3 второстепенные темы: тема Джека Воробья, тема Уилла Тёрнера, тема Мисс Элизабет Свон.
На этом музыкальные темы не кончаются, есть множество третьестепенных (теневых музыкальных тем), которые встречаются на протяжении всего фильма, к примеру: тема Барбоса, тема Калипсо, тема Дейви Джонса. У каждой темы есть своя важность, и у зависимости от части фильма, и режиссерского акцента, темы меняются местами по важности.
Это пилотная проба, если вам понравится, будет продолжение.
П. С. Как обычно, в описании информации больше чем в ролике.