Защитить статус педагога. Какие нормы предложили ввести донские учителя
Образование, особенно начальное давно исключили из так называемых «услуг». Задачу поднять статус педагогов поставил президент страны, и региональная власть активно подключилась к ее реализации.
Светлана Мананкина, вице-спикер Законодательного собрания Ростовской области, председатель комитета по образованию:
«Мы не хотим стоять в стороне. Мы планируем провести у нас несколько обсуждений с экспертами для выработки своих предложений, через депутатов Государственной думы, через Совфед нашу позицию, позицию педагогического сообщества Ростовской области тоже озвучить и донести».
Чтобы поднять авторитет учителя, наделить его правом на творческую инициативу и выбор методики, а также для защиты его чести и достоинства в прошлом году в Государственной думе приняли закон для защиты статуса педагога. Но главный показатель эффективности закона – его применение. Это и решили обсудить депутаты с самими учителями. Важной темой стало и привлечение молодых специалистов, которые, как правило, неохотно идут работать в школы. И невысокая зарплата далеко не главная причина. Определяющие факторы – большая бюрократическая нагрузка и частые конфликты с родителями учеников.
Лариса Тутова, депутат Государственной думы РФ:
«У нас защищен был в большей степени ученик. Даже появилось такое понятие, как ученикоцентричность образования, когда мы слушали, потакали, выполняли все прихоти и родителей, и детей».
Депутаты выслушали предложения по внедрению новых норм, которые обеспечат гармоничность образовательного процесса. Как отметили местные парламентарии, предложения донских педагогов вынесут на федеральный уровень.
Больше новостей в нашем телеграм-канале - QZVfr7hx1Mk3Njc6