Упражнение 16. Прыжок ноги врозь через коня в длину (НФП-2009)

Ознакомление направлено на создание у обучаемых правильного представления о разучиваемом упражнении, и ясного понимания его структуры. Для ознакомления необходимо:  назвать упражнение в точном соответствии с НФП (РФП): «Упражнение 16. Прыжок ноги врозь через коня в длину»;  образцово показать упражнение  объяснить технику выполнения упражнения и его предназначение.  показать упражнение еще раз по частям с попутным объяснением техники выполнения. Разучивание направлено на формирование у обучаемых новых двигательных навыков и совершенствование техники выполнения упражнения. Вследствие того, что прыжок ноги врозь через коня в длину представляет собой физическое упражнение, хотя и сложное для обучаемых, однако его выполнение по элементам (частям) нецелесообразно, поэтому разучивание упражнения проводится в целом. Тренировка (совершенствование) направлена на закрепление у обучаемых двигательных навыков, совершенствование физических и специальных качеств. Тренировка заключается в многократном повторении упражнения с постепенным усложнением условий его выполнения и повышением физической нагрузки. Основным методом развития физических качеств у обучаемых во время тренировки прыжков ноги врозь через коня в длину является повторный метод. Он характеризуется многократным выполнением прыжка через коня в соответствие с описанием техники его выполнения Продолжительность отдыха между подходами к снаряду в этом случае должна составлять 1-2 мин. Способ организации военнослужащих при выполнении прыжков ноги врозь через коня в длину на всех этапах обучения – поточный по одному человеку на снаряде. Недостатком поточного способа является продолжительное ожидание своей очереди для выполнения упражнения. Это ожидание тем больше, чем больше обучаемых в группе. Техника выполнения. Высота коня 120 см, мостик высотой 10-15 см., устанавливается произвольно. Прыжок выполняется с разбега. Толчком ногами от мостика оттолкнуться и потянуться руками к опоре так, чтобы тело было выше коня; поставить руки на дальнюю часть коня, слегка согнуться и, отталкиваясь развести ноги; в полёте прогнуться, поднять руки вверх и в стороны, а затем, разгибаясь приземлиться. Помощь при разучивании. Регулировать высоту снаряда во время тренировки, а также отодвигать или придвигать мостика в зависимости от индивидуальных запросов обучаемого. Прыжок с помощью выполняется в следующей последовательности: двое страхующих держат обучаемого за ремни, привязанные к поясу, и бегут вместе с ним сбоку, помогая преодолеть снаряд. Организация страховки. Стоя сбоку на месте приземления обучаемого одной рукой при необходимости поддерживать его под грудь или под спину - в зависимости от положения тела во время приземления, а другой - за предплечье или за запястье. ОЦЕНКА ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ УФП-16 (прыжок ноги врозь через коня в длину) Выполнение упражнений оценивается: «отлично» – если упражнение выполнено согласно описанию, без ошибок, легко и уверенно, допущены незначительные ошибки при приземлении, что соответствует 75 баллам; «хорошо» – если упражнение выполнено согласно описанию, уверенно, но были допущены незначительные ошибки (небольшое сгибание ног и рук, касание снаряда без потери темпа), что соответствует 60 баллам; «удовлетворительно» – если упражнение выполнено согласно описанию, но неуверенно и со значительными ошибками (значительное сгибание и разведение ног, большое сгибание рук и тела, отсутствие разгибания в соскоке), что соответствует 40 баллам; «неудовлетворительно» – если упражнение не выполнено или искажено (толчок одной ногой или перебор руками), что соответствует 0 баллов.
В начало