В последней части трилогии Годфри Реджио исследует новую визуальную территорию, оказываясь среди образов продвинутых технологий и цифровой обработки, которые он называет “возрожденными образами“.
Режиссёр, используя метод, названный им “образ, как место действия“, предстаёт как футуролог. И вывод его не утешителен. Вся деятельность человека, рассматривается как вызов, брошенный Природе; весь технический прогресс - от разъезжающих по улицам автомобилей до ненавидимого режиссером интернета и опытов по клонированию, превращение человека, в каждом частном случае, из уникального и неповторимого явления в объект для манипуляций над сознанием на высшем уровне - показаны в буквальном смысле в негативе.
Условно фильм можно разделить на три части:
1. человеческий язык уступает место цифровому коду;
2. жизнь становится игрой;
3. электронный прогресс затуманивает восприятие и обессмысливает мир.
Композитор: Филип Гласс.
Naqoyqatsi на языке индейцев хопи означает “жизнь как война“.