Детство и зрелая личность. Путь взросления в теории психоанализа

Представление о детском в теории создателя индивидуальной психологии Альфреда Адлера: стремление к превосходству и чувство неполноценности. Разбираемся, что такое взрослый мир и взрослость (психологическая зрелость), что такое инфантильное и детское. Качества взрослого человека (зрелой личности), что значит быть взрослым. Путь взросления в теории психоанализа. Решение основных задач согласно стадиям психосексуального развития, описанных Зигмундом Фрейдом. Открытие инаковости другого, признание своей нуждаемости в другом, удовольствие от различий и взаимодополнения. Внутренний хороший стабильный объект, амбивалентность и соединенность влечений (теория влечений Фрейда), умение отличать внешнюю и внутреннюю реальность, интеграция прегенитальных влечений под приматом генитальности (Фрейд). Мазохизм жизни в теории французского психоаналитика Бенно Розенберга, умение выдерживать фрустрацию. Зрелое удовольствие, сексуализация и десексуализация, разделенное удовольствие. Основы детской (инфантильной) психики, принцип удовольствия и принцип реальности (Фрейд), понятие аутоэротизма, рождение объекта в психике ребенка, концепция влечений в теории Фрейда. Влечение жизни и влечение смерти, любовь и ненависть, созидание и разрушение, Эрос и Танатос. Соединение дуальных влечений, феномен развязывания влечений, нормальный материнский мазохизм. Два организатора психики (Надежда Майн): депрессивная позиция и эдипов комплекс. Видео основано на курсе психолога-психоаналитика, психотерапевта, преподавателя Александровой Т.А. “Путь взросления: от инфантильности к зрелости и зрелым отношениям“, а также на интенсиве психоаналитика, действующего члена IPA и SPP, врача-психиатра, преподавателя и основателя Школы практического психоанализа Майн Н.В. под названием “Этапы психического развития в норме и патологии“ (лекция про взрослость и зрелость).
Back to Top