Советский импрессионизм. Новация, традиция, инерция

Картины в стиле соцреализма казались Вам привлекательны? Теперь не нужно стесняться своих симпатий: искусствовед Успенский разгадал эту эстетическую загадку. Он обнаружил, что советская живопись была щедро сдобрена импрессионизмом и постимпрессионизмом. А советская критика этого или не замечала, или предпочитала не замечать. Ведущие мастера соцреализма с мастерским лукавством оживляли свои заказные картины эмоциональными живописными приёмами и придавали общественно значимым композициям лёгкость подачи, живость ракурса и свежесть письма. Импрессионизм, добавленный в реалистическую картину, прекрасно раскрывал такие темы, как дачный отдых, интимные переживания, южный отпуск, частная жизнь. А из чего ещё состоит личная радость жизни в социуме – любом, не обязательно социалистическом? Если историю западной живописи «от кутюр» мы хорошо представляем, а вот что происходило в повседневности, как и почему наши художники с 1920-х по 1980-е «одевали» свои картины с оглядкой на высокую классику импрессионизма – вопрос живой, малоизученный и открытый. Это одна из записей лекций и экскурсий искусствоведа Успенского, которые монтируются и выкладываются в свободный доступ без ограничений в просмотре. Вы можете посодействовать благородному делу поддержки этого блога, помогая нашей небольшой и профессиональной команде. Поддержать Искусствоведа — сбербанк 2202202334885005
Back to Top