ДИАЛОГИ (реж. Николай Обухович) (Поп-механика и Сергей Курехин) | 1986, документальный фильм

«ДИАЛОГИ». Режиссёр Николай Обухович (1986) В основе музыкально-документального фильма репетиция-концерт «Поп-механики» Сергея Курёхина в ленинградском клубе «Маяк». Фильм стал своеобразным идеологическим камнем преткновения — его долго не хотели выпускать в прокат и собирались положить на полку. Он был показан главному идеологу Политбюро ЦК КПСС Е. К. Лигачёву и подвергся резкой критике в печати. Было и письмо К. Хачатуряна, профессора Московской консерватории: «В нарядном дворцовом зале, который никак не вяжется с тем, что там происходит…». Чтобы спасти фильм, Обуховичу пришлось доснимать «вступительное слово» поэта Андрея Вознесенского, который пояснял зрителям, что это фильм-эксперимент, который нельзя воспринимать, как обычную научно-популярную ленту. Сергей Курехин: “Одна из самых смешных историй связанных с «Поп-механикой». Был фильм «Диалоги», который сделал Николай Обухович. Мы что-то делали в клубе «Маяк». Была такая обычная тусовка, масса людей принимала участие: опять же Гребенщиков, Цой. Это всё документировалось. Обухович всё это снимал, а потом смонтировали фильм о «Поп-механике» и показали Лигачеву Егору Кузьмичу, который тогда занимался идеологией. Он высказался, что это ужасно, чудовищно, это непонятно, никому не нужно. Когда это звучит в устах главного идеолога, то все, естественно, должны были прислушаться, и они прислушались...“ Фильм где-то до середины 90-х пролежал на полке, прежде чем был разрешен к показу на телевидении. Для того чтобы фильм все-таки увидели зрители, режиссер ввел нового персонажа - поэта Андрея Вознесенского, который разъяснял публике, что эта лента - эксперимент, и так к ней и нужно относиться.
В начало