Для людей или вместо них?

А что, если уроки в школах будут вести ненастоящие учителя, картины напишут машины, а помощником врача станет совсем не человек? Всё это вполне реальное настоящее. Например, в одной из клиник Ростова уже используют искусственный интеллект. Вместо доктора он, конечно, не работает, но медикам помогает. Техно-ассистент - это программа для компьютерной томографии. Ее использовали еще во времена ковида, помогает система и сейчас: измеряет плотность и размеры очагов заболевания. Врач-рентгенолог Светлана Мухина рассказывает: система сокращает задачи доктора. Однако всё остальное врач выполняет сам. Светлана Мухина, врач-рентгенолог: Ну и конечно диагностика, это глаза рентгенолога. Только доктор может увидеть какие-то патологические процессы, патологические очаги, зафиксировать это и оценить полностью. А искусственный интеллект он нам в этом помогает только на рутинном уровне. И если механическим задачам искусственного ассистента научить можно, то на эмпатию запрограммировать нельзя. Светлана Мухина подчеркивает: врач лечит не только лекарствами, главное - быть человеком и вкладывать душу в работу. Алёна Жеребная, пациентка: Душевные человеческие качества не заменит ни один интеллект. Подход к людям. Знания - это одно,а отношение человек-человек мне кажется все-таки нет. Я надеюсь на это. В школе №82 тоже задействуют нейросеть: здесь есть не только Марьи Сергеевны и Валентины Петровны, а еще Поли и Стелла - виртуальные учителя. С экранов они рассказывают детям о том, как важно беречь экологию. Я - фея полиэстерола, и сегодня я пришла рассказать удивительную историю о пластике и небесных телах. Такие учителя проводят уроки без школьной доски и указки, они не ставят оценки. И первоклассники, и уже выпускники не без интереса слушают виртуальных педагогов. Создатель проекта Юрий Вороной оживляет персонажей, которых создала нейросеть и монтирует видеоурок. С помощью искусственного интеллекта Юрий добавляет и еще одну интересную деталь в ролик. Юрий Вороной, организатор и создатель проекта: Чтобы донести мысль как бы великие художники нарисовали, как дети собирают пластик и батарейки для их сдачи на переработку. Тем самым, дети изучают почерк того или иного художника. Это нестандартно и непривычно - говорят педагоги школьники, но, по их словам, у настоящих учителей нет замены. Марина Аганова, учитель истории МБОУ СОШ №82: Ребенок не полезет в искусственный интеллект и не задаст ему вопрос что такое хорошо и что такое плохо. Искусственный интеллект - это холодный разум. А учитель видит состояние ребенка, видит состояние ребенка, видит эмоции ребенка. Объяснить, что хорошо, а что плохо нейросеть действительно не сможет, а вот написать стихотворение или нарисовать картину - запросто. Алина Цыбанёва, корреспондент: Допустим, я хочу видеть на своей картине весенний пейзаж. На нем будут цветущие вишневые деревья, которые растут вдоль тропинки. Я пишу описание в программу и через несколько секунд получается вот такая картина. Из полотен с авторством искусственного интеллекта делают целые выставки. Они, кстати, собирают немало зрителей. Однако не все истинные творцы и художники признают такое искусство. По их мнению, созидать должны люди - в этом вся суть творчества. Юлия Гадзиян, доцент кафедры дизайна ЮФУ: Просто если картинка выглядит так неаккуратно, неопрятно, как это делает нейросеть и видны эти шероховатости, есть ощущение, что это нереальный объект - фокус не удался. У Коперфильда из кармана вылетела ленточка. Нейросеть не совершенна. Запрограммированные людьми системы теперь настоящая рабочая сила во многих сферах, но пока что они остаются только помощниками. Ведь холодный разум не сравнится с мудростью, душевностью и оригинальностью человека. Больше новостей в нашем телеграм-канале - QZVfr7hx1Mk3Njc6
Back to Top