Пост-панк как отражение противоречий капитализма с точки зрения эстетики: марксистский анализ
Политпросвет продолжает работу в онлайн-формате.
Плановое воскресное ЛЕКЦИОННОЕ занятие состоится 25 февраля в 12:00 по Москве.
Тема: «Пост-панк как отражение противоречий капитализма с точки зрения эстетики: марксистский анализ»
Преподаватель: Максим Петров — активист Российского Трудового Фронта, участник проекта «Политпросвет».
Всех, кто захочет задать вопросы голосом, приглашаем, как обычно, на трибуну «Аудитория» в Discord.
Ждем Вас каждое воскресенье в 12:00 МСК!
• Записи лекций и дополнительная информация в группе ВКонтакте:
• Сервер Discord, где проходят занятия:
• Канал Политпросвета на YouTube: @
#постпанк #эстетика #капитализм #марксизм #противоречиявобществе #максимпетров #клубполитпросвет #ликбез #политпросвет #лекцииполитпросвет
План лекции:
1. О важности культуры
1.1. Формирование посредством произведений искусства воображения и собственно человеческой чувственности у личности
1.2. Воображение как активная и универсальная познавательная способность
2. Материальная основа вырождения искусства в капиталистическом обществе
2.1. Искусство при позднем капитализме должно консервировать наличное положение
2.2. Товарность и научно-технический прогресс в капиталистической определенности приводит к возникновению “шоу-бизнеса“, “штамповке“ по общим схемам продуктов культуры(искусства)
2.3. Англия 70-х годов XX века, краткая характеристика экономической ситуации (деиндустриализация, давление на профсоюзы, общий кризис капиталистической системы)
3. Становление пост-панка: от контркультуры эпатажа к контркультуре трагического мироощущения
3.1. Панк-рок, краут-рок, развитие электронной музыки 70-х как предпосылки пост-панка (Дэвид Боуи “Low“, Игги Поп “The Idiot“ 1977)
3.2. Ранние Joy Division. Warsaw, панк-записи, элементы фашистской эстетики. Основная причина: эпатирование и шокирование буржуазии, мещанства.
4. Unknown Pleasures
4.1. Новые жанровые особенности (собственно музыкально-техническая часть)
4.2. Протест против депрессивной действительности без рефлексии путей решения проблемы
5. Closer
5.1. Мрачный эскапизм трагической рефлексии, индивидуализм
6. Каковы задачи искусства (в частности, музыки) для пролетариата? В чем вред декаданса?
5 views
431
121
3 months ago 00:04:01 1
Мама, мы все сошли с ума – Виктор Цой и группа «Кино»
3 months ago 00:19:55 1
Настоящие мы | Влог | Выпуск #14 | Снова Киберпанк и межвузовский фестиваль НРИ “Фенрир“!
3 months ago 01:14:23 1
«Новый Виток» #8 // Евгений Викторович, Станислав и Николай Жариновы: «Ницше»
3 months ago 00:49:54 1
ИСТОРИЯ АЛЬБОМА | АП. Анжела Лондон про ультрафиолет, Бузову и хейт & Милена Чижова (Интервью 2024)