Роль «художественного вымысла» в кино

Несут ли исторические фильмы правду или с помощью них фальсифицируют историю? Чем отличается художественный вымысел авторов российских фильмов «Братство» и «Викинг», американского сериала «Чернобыль» и советской картины «Александр Невский»? Сайт КиноЦензор: Группа ВК: Роль «художественного вымысла» в кино Каждый раз, когда выходит очередной фильм, снятый по историческим событиям, в обществе разгораются споры о том, соответствует ли представленный сюжет действительности, или показанное на экране является «художественным вымыслом» автора, далёким от реальной истории. Примерами тому служат обсуждения таких киноновинок, как сериал «Чернобыль» о трагедии на советской атомной станции, фильм Павла Лунгина «Братство» о событиях в Афганистане и картина «Викинг», снятая по заказу Константина Эрнста и Первого канала. Сколько копий сломано на просторах интернета о том, что их авторы привнесли «отсебятину» туда, где делать этого было нельзя. При этом защитники произведения часто прикрываются словами о том, что режиссёр и сценарист имеют право на использование «художественного вымысла», а их противники, наоборот, утверждают, что в работе с историческим контекстом никакие вольности не допустимы. Давайте задумаемся над тем, чья позиция более правильная, и полезны ли в принципе такие обсуждения. Всякий творец при создании своего произведения, будь то фильм или повесть, стремится донести до аудитории определённые взгляды и смыслы. И для достижения своих целей он как опирается на реальные факты, закономерности и описания исторических событий, так и придумывает свои сюжетные линии, образы героев, декорации и так далее. В этом процессе всегда присутствуют и элемент описания реальности, и элемент фантазии автора. Даже полностью документальное кино, основанное на архивной кинохронике, всё равно будет содержать изрядную долю «художественного вымысла», потому что в зависимости от того, какие факты озвучены, в каком порядке, а какие - просто оставлены за кадром, у зрителя можно сформировать абсолютно разное понимание показанных событий. То есть в творческом процессе кинопроизводства первостепенную значимость имеет не сам факт наличия придумок автора, а то, какие смыслы и взгляды фильм доносит до аудитории. Таким образом, «художественный вымысел» в фильме – это средство, а его идейная составляющая – это цель, ради которой и снят фильм. И не надо путать первое со вторым… Читать полный текст: Озвучил видеоролик - Мади Рахман: Вы можете оценить упоминаемые в ролике фильмы на сайте КиноЦензор: 1. «Александр Невский»: 2. «Братство»: 3. «Чернобыль»: 4. «Викинг»: КиноЦензор — сайт, посвящённый кинематографу и телевидению. Здесь вы найдёте не только график кинопремьер, обзоры и рецензии пользователей, но и уникальную систему рейтинга, учитывающую влияние кино на массовую аудиторию. Смотрите фильмы осознанно и оценивайте их правильно! * Все видеоролики проекта КиноЦензор можно свободно копировать и распространять. Скачать оригинал видеоролика можно по ссылке: Тэги: Художественный вымысел, кино, фильм, Братство, Викинг, Чернобыль, манипуляция, инструмент, цель, влияние, КиноЦензор
Back to Top