Пятая встреча А.Д. Корноухова, А.И. Шмаиной-Великановой, О.А. Седаковой, В.Ю. Файбышенко и М.Г. Калинина была посвящена теме «Рай».
На самых разных примерах: от картины Д. Гирландайо «Портрет старика с внуком» до «Майской ночи» Гоголя и «Мороженого» Мандельштама А. Д. Корноухов говорит о динамическую композицию рая. Рай не статичен. Он — особое устроение пространство, достигающее композиционной полноты.
Его собеседники вспоминают, что рай традиционно описывается как огороженное место, но Рай есть также и состояние. В интуиции некоторых сирийских мистиков Рай превращается в безграничное место не отделяющее, но соединяющее праведников и грешников, но является им в разных модусах. праведники пребывают в изумлении божественными тайнами, а грешники — в глубине божественного милосердия.
Рай оказывается не только огороженным местом «внутри», но и опоясывающим мир пределом.
Рай больше мира настолько, что может вместить невместимое: невинное страдание (см. стихотворение Л. Аронзона «Утро»). Рай есть
1 view
5
0
4 months ago 00:50:16 1
Артеменко Е., Гончаренко А. “Феномы завершения на интенсиве“