Крест свой нести можно - впереди с Крестом Спаситель.

Воскресенье третьей недели Великого поста в Православной Церкви носит название Крестопоклонной недели. Крестопоклонная Неделя, с чином изнесения Креста и поклонением ему установлена Церковью для подкрепления духовных сил своих чад, несущих труд поста. Богослужение недели Крестопоклонной имеет ту особенность, что на утрени после пения Великого славословия совершается вынос Креста из алтаря на середину храма для поклонения. Совершается троекратное поклонение Кресту с пением “Кресту Твоему поклоняемся, Владыко и святой Воскресение Твое славим“. Св. Крест остается для поклонения в течение недели до пятницы, когда он перед Литургией вносится обратно в алтарь. Поэтому третье воскресенье и четвертая седмица Великого поста называются «крестопоклонными». Начало традиции поклонения Кресту Господню было положено во времена первых христиан. Накануне вечером в храме прп. Серафима Саровского Херсонской епархии УПЦ г. Голая Пристань настоятелем храма иереем Геннадием Шкилем на Всенощном бдении на полиелее было совершено помазание елеем всех верующих, молившихся за богослужением. На великом славословии из алтаря для поклонения был изнесен и возложен на аналое украшенный цветами Крест Господень, уменшенная копия Годеновского Креста, привезенная настоятелем из паломнической поездки по святым местам России из с. Годеново (благословение Свято-Никольского женского монастыря). На следующий день, в воскресенье, в день памяти мчч. 42-х во Амморее, была отслужена Божественная Литургия святителя Василия Великого, за которой, по чтении Евангелия, на сугубой ектении, были вознесены молитвы о мире в Украине. После отпуста был совершен молебен перед образами Божией Матери, именуемыми «Благодатное небо» и «Ченстоховская», которые почитаются в этот день. По окончании богослужения батюшка обратился к верующим со словом проповеди в которой рассказал о том, что Крест - надежда христианина, несущего за Христом добровольно, отрекаясь себя, свой малый жизненный крест.
В начало