Александр Кащенко - На пути к манифесту Евразийского искусства, лекция 2, часть 1: символическое искусство между двумя мирами

Долгожданное продолжение цикла [|Александра Кащенко] «На пути к манифесту Евразийского искусства». На этот раз переходим к искусству символическому и вопросам, которые ставятся в связи с этой темой: когда и где началось символическое искусство? Где грань между реалистическим искусством и символическом? Что вообще такое символ и символическое? Икона - это тоже символ? Как проявляется символическое и чему оно служит? Приятного просмотра! 0:00 – Заставка 0:05 – Что было в предыдущей лекции. Культурное пространство: иконопочитание и иконоборчество. Парадигмы искусства. 8:43 – Символическое искусство. Рембрандт против Караваджо. Иерархия символического искусства. 12:39 – Иерархия в творчестве Пикассо. Современное символическое искусство. 15:00 – Как оценивать символическое искусство? Границы между реалистическим и символическим искусством. Модус подлинности. 17:27 – Что такое искусство? Объект на границе между имманетным и трансцендентным мирами. 23:24 – Символ как способ явления мира трансцендентного в мире имманентном. Есть ли связь между двумя мирами? Ересь иконоборчества. 27:42 – Категория истории. Реакция искусства на явления истории. Символизм в стихотворении Блока «Незнакомка». 32:37 – Как работает символ? Русский символизм – буржуазная блажь? «Проклятые поэты». 35:18 – Является ли икона символическим искусством? Элементы символического в иконе. 37:58 – Аллегорические фигуры Босха, другой план у Брейгеля-старшего, другие смыслы у Вермеера, мистический опыт от Веласкеса, отчаяние у Шинкарева, ощущение трагедии у Трегубенко. Лекция 1, часть 1: Лекция 1, часть 2: #АлександрКащенко #лекцияЕСМ
Back to Top