Эпизод 13. Александр Климов о МАИ, питерской Вышке и университете Хельсинки 🇫🇮

В этом выпуске Александр Климов и Борис Орехов обсуждают особенности университетского образования, основываясь на опыте преподавания Александра в разных российских вузах, в том числе в МАИ и Вышке, и его годичной стажировке в 🇫🇮 Университете Хельсинки. Говорим о том, насколько МАИ хочет быть университетом, чем отличаются московский и питерский кампус ВШЭ и о том, зачем Финляндии такой большой университет. Главное: * Институты vs. университеты. Вопрос о различии между «университетами» и «институтами», и как концепция «университета» как места для получения широкого общего образования преломляется в российских реалиях. Отмечается, что, несмотря на статус «Национального исследовательского университета», МАИ не всегда воспринимается как «университет» в классическом смысле. * Внутренняя структура университета. Обсуждаются проблемы неравномерного распределения ресурсов и лояльности в разных институтах внутри университета. С одной стороны, есть «центры силы», где студенты могут легко быть отчислены за неуспеваемость, с другой — более «лояльные» институты, где подход к студентам более гибкий. * «Горизонтальные связи» между кафедрами. Поднимается вопрос о недостатке коммуникации между представителями разных специальностей, особенно между гуманитариями и технарями. Александр рассказывает, что, несмотря на инициативы ректората, такие связи не всегда легко наладить. * Опыт стажировки в Университете Хельсинки. Александр рассказывает об особенностях университетской жизни в Хельсинки, отмечая: * Разнообразие корпусов и специальностей, характерных для этого крупного университета; * Особенности рабочих мест и отношения к преподавателям и студентам, отмечая наличие личных кабинетов, удобные систему пропуска и т.д.; * «Коллекционирование» старых книг профессорами в кабинетах, как символ статуса и традиции. * Университет как центр национального духа. Александр отмечает важность университета Хельсинки в формировании национального самосознания Финляндии. Он подчеркивает, что университет не просто место обучения, но и важный элемент национальной идентичности.
Back to Top