23. Сессия Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в транспортно-логистической отрасли

Сессия «Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в транспортно-логистической отрасли» Время проведения: 13:50–15:20 Место проведения: Зал «Физика» Основной вклад в цифровизацию российской экономики вносят «сквозные» технологии, которые позволяют максимизировать экономическую эффективность бизнес-процессов. Во многом внедрение таких технологий, как CRM, HRM, искусственный интеллект, большие данные, способствует более быстрому развитию транспортно-логистической отрасли. При этом сфера применения инноваций для максимизации экономической эффективности чрезвычайно обширна. Так, в частности, по данным ВШЭ технологии больших данных чаще всего внедряются для оптимизации продаж (45,9%) и производства (40,9%). Например, за последнее десятилетие российские авиакомпании достигли значительных результатов в вопросе сокращения своих собственных издержек производства путем в том числе применения технологий ценообразования и утилизации ресурсов, заложенных в основу управления доходами. 23,2% из числа опрошенных компаний внедряют технологии в процессы транспорта и логистики (по данным ВШЭ). В логистике, например, распространена практика применения программы управления складскими запасами с интегрированными ИИ-алгоритмами, которые помогают эффективно рассчитывать объёмы поставок в конкретные магазины, управлять товарными запасами. В транспорте – это применение алгоритмов машинного обучения и данных о трафике для определения оптимальных маршрутов с учётом пробок и погодных условий, что, в свою очередь, помогает оптимизировать маршруты и сроки доставки. Также для целей максимизации утилизации ресурсов компании применяют современные методы, ИТ-технологии в отношении ценообразования. Так, одними из востребованных технологий для максимизации эффективности в условиях текущей волатильности ресурсов на рынке являются инструменты алгоритмического ценообразования. Такие технологии позволяют сбалансировать спрос и предложение в условиях повышенного спроса на товары, работы и услуги. Вопросы к обсуждению: • Какие алгоритмы и технологии применяются в транспортно-логистической отрасли: примеры применения машинного обучения и ИИ в транспортной отрасли • Как такие технологии влияют на экономику? • Как работает алгоритмическое ценообразование? • С какими сложностями сталкиваются компании при внедрении технологий в транспортно-логистической отрасли Модератор: Полина Давыдова, директор Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика»* Спикеры (в алфавитном порядке): Андрей Ануфриев, директор по управлению финансами и эффективностью X5 Transport Дмитрий Баканов, заместитель Министра транспорта Российской Федерации* Константин Вишневский, директор Центра исследований цифровой экономики ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Адиля Вяселева, начальника Управления регулирования транспорта ФАС РФ* Павел Глухов, генеральный директор Сбермаркета* Денис Гурко, советник генерального директора ОАО «Почта России» Владимир Дождёв, директор департамента цифровых технологий Министерства промышленности и торговли Российской Федерации* Василий Жуков, заместитель генерального директора ООО «Эвокарго» Владимир Косой, президент ООО «Центр экономики инфраструктуры» Денис Кучинский, заместитель генерального директора АО «Федеральная пассажирская компания»* Михаил Назаров, исполнительный директор ООО «Грузовичкоф»* Константин Пьянков, коммерческий директор S7 Group* Татьяна Соловьёва, директор по продуктам АО «Монополия» Представитель ООО «Яндекс.Такси» Представитель Сколково * Представитель Ozon * Представитель АО «Монополия»*
Back to Top