Советское аэротакси. Всё новое хорошо забытое старое. Откуда растут ноги у eVTOL
В 1960 году в Москве появилась Вертолётная станция, откуда осуществлялись полёты в аэропорты города. Это предоставляло доступное альтернативное средство передвижения, особенно в сравнении с обычным такси.
Пилот 1 класса Сергей Семёнычев сейчас работает в Центральном доме авиации и космонавтики ДОСААФ России — он рассказал о своём опыте использования вертолетного такси в 1966 году. Билет до Внуково стоил 2 рубля, что было значительно дешевле обычного такси. Пассажирам разрешалось брать багаж до 20 кг. Рейсы обслуживали вертолеты Ми-4П и Ми-8П, которые забирали пассажиров каждый час. И, несмотря на шум и тряску, ему понравился этот полёт на аэротакси.
В то время вертолётное такси было относительно доступным для москвичей, учитывая среднюю зарплату в 120 рублей. Однако из-за невысокой популярности, длительных интервалов между полётами и сложности в доставке пассажиров на Вертолётную станцию, эта форма транспорта прекратила свою деятельность в 1971 году.
Сергей Владимирович считает, что вертолёты были слишком дорогим удовольствием, и несмотря на интерес определенной аудитории, аэротакси не приносило прибыли и требовало больших дотаций. С развитием инфраструктуры города и строительством высотных зданий, безопасность полетов стала проблемой, и полеты над Москвой были запрещены, что также способствовало закрытию вертолётного такси в 1971 году.
Спустя годы проблемы прежние — летающее такси требует высокой надёжности, интеграции в существующие системы управления и конкурентной стоимости. Спрос на него будет большим, особенно в крупных городах, но существует противоречие между технологической готовностью и пониманием проблем использования. Необходима поэтапная отработка, начиная с регионов с низкой плотностью населения и легких БЛА, последующим увеличением размеров и масштабированием опыта. Внедрение аэротакси в Москве произойдёт в крайнюю очередь — форсирование может иметь негативные последствия.
3 views
339
204
2 months ago 00:24:46 1.5K
Транспорт светлого будущего, часть 2 (Городской транспорт)
5 months ago 00:20:42 26
Состоялся первый полет аэротакси на расстояние более 800 километров (Новости Будущего)
7 months ago 00:00:41 17
▶️ В Токио показали “город будущего“ — с летающими машинами и напечатанными на принтере суши, передает корреспондент ТАСС
7 months ago 00:20:30 1
От извозчиков до беспилотных авто: как развивалось такси в России? Лекция история Николая Чеканова
10 months ago 00:02:07 1
Российский разработчик аэротакси с двигателями Вентури привлек инвестиции новости науки и технологий
10 months ago 00:20:44 27
Аэротакси Archer завершило первую фазу летных испытаний (Новости Будущего)
10 months ago 00:01:10 62
Советское аэротакси. Всё новое — хорошо забытое старое. Откуда растут ноги у eVTOL?
1 year ago 00:02:48 1
На ВДНХ открылась выставка, посвящённая московскому транспорту | Новости с колёс №2423
2 years ago 00:17:10 38
В России началась сертификация отечественного аэротакси (Новости Будущего)
3 years ago 00:07:57 25
САМЫЕ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ АЭРОМОБИЛИ | ТОП #12
3 years ago 00:01:02 6
Первый полет Hi-Fly
3 years ago 00:02:23 69
Процесс разработки Hi-Fly
3 years ago 00:48:08 2
Тайна «пилдаунтского человека» | История доносов. Неизвестная история ().
3 years ago 00:24:47 6
Транспорт светлого будущего: продолжение
4 years ago 00:10:28 1
Космические революционные двигатели из Китая! воздушные стоянки для аэротакси и другие новости