Как правильно сделать структуру сайта

Сегодня расскажу каким образом можно собрать первичную семантику и первичную структуру для сайта, чтобы ей потом пропарсить и расширить еще больше структуру. Я придерживаюсь такого подхода: чем шире структура вашего сайта, тем больше вы будете собирать запросов, тем на большее количество запросов вы будете отвечать, тем шире вашей запросный индекс и тем по большему количеству ключей вы будете ранжироваться. И в совокупности это будет давать вам больше трафика, продаж и так далее. Каким образом нам сделать широкую структуру? Можно конечно взять, и сразу начать парсить по запросу, например, «купить цветы в Воронеже». Просто цветы, и парсить десятки тысяч, даже сотни тысяч запросов. Но мы для себя используем другой подход. Мы сначала собираем полную структуру по нашим конкурентам. Вбиваем основной ключ «купить цветы в Воронеже», например. Ищем наших конкурентов. Вот рекламу естественно не смотрим. Итак, прям вот в топ-10 проходим и все-все открываем сайты. Что мы видим? В первую очередь спускаемся в самый низ сайта. Почему? Потому что здесь может быть наша заветная ссылочка карта сайт. С карты сайты проще всего выдернуть структуру. Но вот здесь мы опустились, например в Воронеж рус.букет, такого не наблюдается. Тем не менее, зачастую внизу могут быть также структуры расположены, она либо в меню. Из меню очень неудобно копировать, но тем не менее, у нас другого варианта нет. И так по каждому сайту спускаемся, смотрим. Здесь вот есть карта сайта. В первую очередь будем его копировать. Естественно, вы можете привлечь какие-то нанотехнологии, искусственный интеллект для копирования. Дальше переходим, тоже опускаемся вниз. Смотрим что здесь? Здесь структура сразу выведена. Сейчас поищем где еще карты сайта есть. Еще одна структура по одному сайту. И просто их подряд добавляем вниз. Проще будет потом, когда иерархия будет видна удалять дубли, категории, подкатегории и оставлять только уникальные. Сначала проходим и копируем всю структуру. По-хорошему, нужно по каждой категории проходить и смотреть, что у них еще есть, крутые фильтры есть и сохранять себе. Так мы сделаем по 5/7/10 конкурентам нашим основным, и этого уже будет достаточно. Когда вы объедините все эти структуры в эксельке с разных конкурентов, у вас получится наиболее широкая структура относительно всех ваших конкурентов. И здесь вы уже становитесь на голову выше ваших конкурентов. Вы их скопировали и сделали чуть лучше. Я всегда придерживаюсь такого подхода. Всегда смотрим, что у конкурентов есть. Какие-то можно удалить просто с помощью «удалить дубликат». По сути мы таким образом сократили количество ручной работы, нам дубликат удалил Excel. Дальше смотрим. Розы поштучно, местные розы, импортная роза – это все, что касается розы. Они взяли и расширили семантику, под нее сделали отдельные посадочные. Как первичная идея уже классно. Дальше, какие цветы у них есть. Пока нас интересует именно разновидности цветов. Вот кстати, на единственном сайте были еще цвета, такая категория. То есть подкатегория цвета. Тоже интересная идея. Видите, мы еще сайт не запустили, еще там не семантику не собирали, а при анализе просто структуры чужих сайтов, мы уже себе можем определённые идеи взять на вооружение и их использовать. Дальше мы берем и это все загоняем в кей коллектор, и каждую из этих категорий еще парсим. Помимо того, что у нас будет семантика собрана по этим категориям, мы еще потом их сможем надробить на еще большее количество подкатегорий. Возможно, мы возьмем тегирование какое-то, быстрые фильтры и еще сильнее расширимся структуру. У нас получилась первичная структура, которую мы выгоняем в кей коллектор, чтобы не парсить все по запросу цветы. Здесь уже первичная структура есть, мы загоняем и пропаршиваем по ней уже. Делаем еще более широкую структуру, выгружаем, и все: у нас есть полноценная структура для нового сайта со всей семантикой. Идеально. Гениально. Великолепно.
Back to Top