Алексей Леонидович Пажитнов (род. 16 апреля 1955, Москва) — советский и американский программист, геймдизайнер, создатель игры «Тетрис».
1 часть
Обсуждаем историю «Тетриса», а также работу в советских НИИ и мотивацию ученых. Углубляемся в советскую компьютерную технику, включая суперкомпьютеры, а также в особенности программирования на разных платформах и языках и роль Microsoft в создании методологии коллективной работы программистов. Вы узнаете, сколько картриджей «Тетриса» подписывает Алексей и сколько хороших строк кода должен выдавать хороший программист каждый день.
Благодарю Андрея
...Новикова за контакт Алексея Пажитнова.
Расшифровка интервью
Хронометраж:
02:35 Груз «Тетриса» и работа в НИИ.
20:21 Компьютеры в СССР.
35:55 Портирование «Тетриса» на PC.
45:42 Права на «Тетрис».
01:00:44 Эмиграция и бизнес в США
01:10:24 Работа в Microsoft
Иллюстрации
• Первый вариант консоли Brick Game, Лурк, Файл:Тетрис_2в
• Комплект игры «Пентамино», печатная машинка Consul-260 и др. Интернет-аукцион «Мешок»,
• Паззл «Сказочная птичка» с сайта Unidragon,
• Электроника-60, фото Виталия Минько из музея «Яндекса», Museum/Kvant 4C running Tetris
• Учебный компьютер Yamaha MSX2 КУВТ-2,
• WildSnake (SNES Gameplay). GameplayPS9,
• Игровая приставка Microsoft Xbox Original,
Видео
• Tetris (1984) [Electronika 60]. Oberon Gaming,
• TETRIS Original IBM PC Version. CuteFloor,
• Музейная БЭСМ-6 в действии. Climenty,
• El-Fish gameplay (PC Game, 1993). Squakenet,
• Pandora’s Box / Nivel 1 ’’Nueva York’’ (capturar a M A U I) / PARTE 1 / PC. Juans090,Show more