Скрытое в тени: культурные паттерны выбора образовательной траектории в конце 9 класса.
Каждое решение, которое складывается в образовательную траекторию — важный узел в воспроизводстве и преодолении неравенства. Иногда подростки со схожими социально-экономическими характеристиками и в похожих ситуациях, тем не менее, выбирают разные пути. И наоборот — одинаковое решение могут принять подростки, находящиеся в разных условиях и ситуациях. Являются ли решения в этом случае одинаковыми? Приводит ли принятие определённых решений к успеху, или важнее то, как именно решения принимаются? На семинаре 9 апреля заглянем в “чёрный ящик“ решений о том, продолжать ли после 9 класса учиться в школе, или уходить в колледж, и раскроем потенциал инструментов исследований культуры для изучения скрытых механизмов неравенства.
Докладчик:
Екатерина Павленко, директор Центра социологии культуры Института образования НИУ ВШЭ
Дискуссанты:
Наталия Рытикова, руководитель отделения «Открытые образовательные практики» ГБПОУ Колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга № 26 (“26 КАДР“)
Алексей Обухов, ведущий эксперт Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ, кандидат психологических наук
Модератор:
Наталья Розенфельд, стажер-исследователь Центра развития навыков и профессионального образования Института образования НИУ ВШЭ