Леонид Десятников – Судьба высокой культуры в постсоветскую эпоху

Леонид Десятников – Судьба высокой культуры в постсоветскую эпоху: Видео №3 / Курс Дмитрия Бутрина “Новый человек” Что произошло с культурой? Как академическая музыка связана с политикой? Как изменился статус высокой культуры? Дополнительные материалы к лекции - Леонид Десятников – композитор, В 1978 году окончил Ленинградскую консерваторию. В 2009–2010 годах — музыкальный руководитель Государственного академического Большого театра России. Среди основных сочинений — опера «Дети Розенталя» (2004), балеты «Утраченные иллюзии» (2011) и «Opera» (2013); «Дар» (1981), кантата на стихи Державина; «Любовь и жизнь поэта» (1989), вокальный цикл на стихи Хармса и Олейникова; «Свинцовое эхо» (1990) для голоса (голосов) и инструментов на стихи Дж. М. Хопкинса; «The Rite of Winter 1949» (1998), симфония для хора, солистов и оркестра. С 1996 года интенсивно сотрудничает с Гидоном Кремером как композитор («Wie der Alte Leiermann…»; камерная версия «Эскизов к Закату», «Русские сезоны») и аранжировщик произведений Астора Пьяццолы. Автор музыки к художественным фильмам: «Закат» (1990), «Подмосковные вечера» (1994), «Серп и молот» (1994), «Мания Жизели» (1995), «Дневник его жены» (2000), «Москва» (2000), «Олигарх» (2002), «Мишень» (2011) и др. Задача курса Дмитрия Бутрина — показать, насколько изменилось за три десятилетия то, что мы вкладываем в понятие обычного человека. С точки зрения автора, эти перемены во многом радикальнее, чем изменения политического строя: говоря о таких явлениях, как семья и друзья, географическое пространство, вера и наука, молодость и старость, мы зачастую имеем в виду не совсем то, что имелось бы в виду тридцать лет назад. Мало того, сама по себе история России 1990–2010 годов создавалась в том числе этими изменениями, которые участниками истории не осознаются. Наша цель — попытаться описать, что в меняющейся стране происходило с теми, без кого никакая история невозможна. Открытый Университет - это новый тип свободного онлайн образования в России. Можно плыть по течению и формировать свою гражданскую позицию на основе хаотичной новостной ленты Фейсбука; аргументировать свои слова свежими мемами из Вконтакте и безнадежно смотреть на происходящее вокруг. Настоящее же гражданское общество может быть построено гражданами, понимающими устройство своей страны; знающими ее историю, основы права и экономики. Именно таким гражданским образованием и занимается «Открытый университет». Чтобы получать уведомления о добавлении новых видео для курсов и практикумов, подпишитесь на канал. Открытый Университет в соц сетях:
Back to Top