20. Palettes / Палитры. Спираль времени. Обнаженная, спускающаяся по лестнице. Дюшан (1993)

Дюшан всегда был категоричен: он доводит до крайности манеру кубистов составлять изображение из всевозможных кубиков, у него они превращаются в призмы, вытянутые цилиндры, наложенные друг на друга, как кусочки разбитого зеркала. В 1912, экспериментируя с формами и цветами, художник создал одно из самых противоречивых своих произведений — «Обнаженная, спускающаяся с лестницы», где движение передано при помощи следующих одна за другой пересекающихся плоскостей. Картину не приняли на Салоне независимых 1912 года, и тогда Дюшан отправил ее на Армори-шоу 1913 в Нью-Йорк, где один критик язвительно назвал ее «взрывом на макаронной фабрике». Сам автор объяснял концепцию картины как «организацию кинетических элементов, передачу времени и пространства через абстрактное изображение движения».
В начало