Перформанс Марины Абрамович в МоМа, на который пришел Улай… Встреча спустя 22 года
Когда любовь превращается в искусство, она становится бессмертной.
Марина Абрамович и художник, гений перформанса Улай встретились в 70-х годах. На протяжении 12 лет случившаяся невероятная любовь вдохновляла их на потрясающе мощные и запоминающиеся акции.
Они написали манифест, в котором во главу угла отношений поставили творчество и реализацию. Превратили свои тела в холсты, для воплощения своих шедевров.
Вот несколько из них:
Они просидели 17 часов спина к спине со связанными волосами, став на это время единым существом.
«Смерть себя» - поцелуй на 17 минут, когда они вдыхали только выдохи друг друга, пока не упали в обморок.
Перформанс был посвящен теме — как важно не забывать себя даже в отношениях, о токсичной сосредоточенности только на партнере.
«Энергия покоя» - натянутая тетива в руках Улая и стрела, направленная прямо в Марину, которая в этот момент держит сам лук. Стук их сердец передавался через микрофон. Одно неверное движение и Марина может умереть. Перформанс про бесконечное доверие к партнеру.
А без доверия нет любви.
4 минуты и 20 секунд абсолютно безграничного доверия и уязвимости.
Наконец, перформанс, который должен был стать апогеем их любовной истории: накануне свадьбы пройти навстречу друг другу по Великой Китайской стене, чтобы встретиться посередине.
8 лет понадобилось, чтобы согласовать эту художественную акцию с китайскими властями.
Но когда все, наконец, было сделано, Марина и Улай уже находились в точке невозврата своей любовной истории.
Впрочем, они все равно решили провести перформанс. Но уже с другим смыслом.
Шли много километров навстречу друг другу, встретились ровно посередине и... разошлись. Разминулись.
Каждый пошел дальше своей дорогой…
Творчески их разрыв произошел величественно.
В реальности был нелегким, и даже скандальным — большие чувства не так-то просто укротить.
Не зря же говорят: от любви до ненависти один шаг.
Улай и Марина постарались больше никогда не видеться.
Спустя 22 года, в 2010 году Марина Абрамович организовала в американском музее МоМа перформанс «В присутствии художника».
Идея перформанса заключалась в том, что любой посетитель по очереди мог сесть напротив, и полторы минуты художница и человек смотрели друг другу в глаза, общаясь без слов и прикосновений.
Марина знала, что общие знакомые уговаривали Улая прийти на этот перформанс.
Знала она также и о том, что он болен неизлечимой формой рака.
Эта встреча стала огромным событием не только для них двоих.
Прошло 22 года с момента их расставания.
И на этот молчаливый диалог невозможно смотреть без слез даже со стороны.
Художница нарушает закон перформанса и берет Улая за руки, глядя ему в глаза.
И плачет.
Полторы минуты заканчиваются и Улай уходит, уступая место следующему собеседнику…
После Марина скажет, что в этот момент она прочувствовала, как 12 лет их совместной жизни пролетели перед глазами словно одно мгновение.
Они помирились, смогли снова видеться друг с другом.
И даже сделали совместные интервью.
Но спустя несколько лет опять поссорились, — из-за денег и авторских прав.
Однако когда в 2020 году Улая не стало, все в первую очередь вспомнили о Марине. И бросились к ней со словами соболезнования.
Улай и Марина хотели сделать свою любовь предметом искусства. Перформансом.
И кажется, им это более чем удалось.
Любовь пережила их пару, преодолев реальность, в которой живые люди были способны ссориться и не понимать друг друга.
Запечатленная в вечности, она теперь никогда не кончается...
114,752 views
291
72
2 days ago 00:38:48 78
Боль в искусстве / Не смей сомневаться во мне: выпуск 6
2 weeks ago 00:33:17 307
Марина Абрамович. Обзор перформансов от Илья Бостон
2 weeks ago 00:28:19 134
[Darky] ВЕЛИКАЯ И УЖАСНАЯ МАРИНА АБРАМОВИЧ: сатанизм, страшные перформансы, связь со знаменитостями
3 weeks ago 00:01:02 147
Поэтический СЛЭМ Иркутск. Марина Миллер. | KBZ media group #СЛЭМ #KBZfounders
1 month ago 00:01:38 216
Икэбана-перформанс на сцене Hinode
1 month ago 01:08:29 316
Ай Лов Зис Гейм! #2 Габар, Сергей Мезенцев, Алексей Соловьев - об “Игре Габара“, деньгах и эпатаже
1 month ago 00:16:18 2
Марина Глебовская: “Как поддерживать вовлеченность сотрудников в условиях...“ #hrapi
1 month ago 00:02:23 4
Перформанс «Игра». 1 ч. Ансамбль «Репей». РГБ 2019. Читальный зал № 3. Москва.
1 month ago 00:01:43 26
Перформанс «Игра». 2 ч. Ансамбль «Репей». РГБ 2019. Читальный зал № 3. Москва.
2 months ago 00:01:33 15
Третье ухо
2 months ago 00:00:09 79
“Спектакль об абсолютном доверии к другому» 🏹
2 months ago 00:01:58 13
Бывшие влюблённые встретились через 30 лет после разлуки!
2 months ago 01:22:25 89
Звуковые горизонты и Музыкально-танцевальная композиция Ритм гхунгуру - концерт, фестиваль Ситар в Петербурге () HD
2 months ago 00:39:19 151
А,Конанчук (ситар), Е,Виргилиева (табла) - Звуковые горизонты, концерт, фестиваль Ситар в Петербурге (, Петербург) HD
2 months ago 00:03:57 20
Третье ухо. AZ/ART
2 months ago 00:03:57 1
Бывшие влюбленные встретились через 30 лет после расставания 720p
2 months ago 03:26:54 6
Искусство против Христианства | А. Шевченко С. Лукьянов и подобные им
2 months ago 00:17:03 1
Полная версия перформанс-оперы «Колобок» на приеме отдела культуры Посольства Германии
2 months ago 00:10:31 8
Спортсмены Иркутской области выиграли четыре медали на всероссийских соревнованиях по самбо среди юношей и девушек 16-18 лет «Ку
2 months ago 01:19:33 32.5K
«День Бренда 2024». Рекламные кейсы I часть
3 months ago 00:06:38 1
Арт-проект «Про Африку с любовью!». Искусство Африки. Работы более 70 художников Африки. Июль 2023
3 months ago 00:04:11 7
Галерея 21, М. Звягинцева #РАЗБЛОКИРОВАТЬ перформанс “Атипичная монотипия“