Киноурок № 9 «ПОМОЩЬ ВМЕСТО ОСУЖДЕНИЯ» Фильм «ДРУГ В БЕДЕ НЕ БРОСИТ». Проект «О будущем»
ПРИКЛАДНАЯ ЭТИКА
Воспитание поколений выпускников школ 2030–2040 гг. со сформированной широкой библиотекой моральных качеств, высоким уровнем нравственной и социальной компетентности.
99 духовно-нравственных качеств человека — в основе фильмов и воспитательных занятий по прикладной этике Международного культурно-гуманитарного проекта «О будущем» (включает проект «Киноуроки в школах России и мира»)
Фильм «Друг в беде не бросит» режиссера Елены Дубровской проекта «Киноуроки в школах России и мира» раскрывает действие помощь вместо осуждения.
Девочка Кристина совершает плохой поступок, который имеет серьезные последствия. А именно берет без спроса у мамы деньги, отложенные на долгожданную операцию, на покупку желанной игрушки.
Кристина раскаивается в содеянном, но не знает, как все исправить. На помощь ей приходят ребята из отряда специальных дел «Новые тимуровцы». Ребята решают помочь Кристине вернуть деньги на место. Условием их помощи является признание Кристины в содеянном маме. Они находят способ, как это сделать, и в итоге этой истории Кристина возвращает деньги маме, во всём признается, исправляется и обретает новых друзей.
Фильм учит тому, что человека надо не осуждать, а если возможно, помочь ему всё исправить.
* * *
Киноурок — не обычный просмотр фильма, а система действий, направленных на понимание, осознание и применение нравственных понятий.
Просмотр фильма в классе вызывает отклик в душе и интерес у школьников к проявлению созидательных качеств, выраженных в действиях героев фильма.
- Обсуждение побуждает к осмыслению и пониманию ситуаций, показанных на экране, самоанализу и стремление примерить на себе рассматриваемое качество.
- Осознанное стремление к проявлению нового знания и сердечная потребность в действии пробуждает инициативу к добротворчеству.
- Социальная практика — коллективный созидательный труд по инициативе школьников закрепляет нравственное качество, побуждает к дальнейшему его проявлению.
- Рефлексия после завершенного дела помогает оценить успешность применения понятия в действии.
Систему воспитания киноуроков можно использовать не только в школе, но и в семье. Родители могут выбрать фильм, соответствующий возрасту и развитию ребенка, для семейного просмотра и обсуждения. Совместное выполнение полезных дел с родителями позволит закрепить раскрываемое в фильме нравственное качество на практике и улучшить нравственно-эмоциональное состояние детей. Это подтверждают научные исследования проведения киноуроков в школах.
Заботимся об интересах семьи и детей 🌤
151 view
837
375
3 weeks ago 00:16:48 50
Как создавался детский художественный фильм “Крепость“
3 weeks ago 00:02:10 7.2K
АМБАССАДОР ПРОЕКТА «КИНОУРОКИ В ШКОЛАХ РОССИИ И МИРА» ВАСИЛИЙ ЯИЦКИЙ ВСТРЕТИЛСЯ С АРТЕКОВЦАМИ