Осень в русской живописи

Осенние краски окружили нас своей печальной красотой, мимолётная пора золотой осени уже спешит смениться первым снегом и морозными ветрами, и сейчас мы с особенным пониманием и сопереживанием смотрим на знакомые с детства берёзки кисти Левитана и Нестерова. И почему-то кажется, что сейчас как никогда легко перешагнуть границы полотна и вдохнуть тот влажный осенний воздух, в котором сияющие жёлтые листья как будто парят, не держась за ветки, как на картине Остроухова. Какими бы ни были замыслы художника, какую бы идею ни пытался он воплотить в своей работе, неизменно одно: за очевидным мотивом всегда скрывается зашифрованный смысл, своеобразное «двойное дно», послание от автора зрителю. Никогда пейзаж не равен только пейзажу. И поэтому так интересно найти его потаённый смысл, прочесть его значение и почувствовать эмоциональную связь с душевным миром художника и его эпохи. Согласитесь, приятное и познавательное занятие для хмурых осенних вечеров.
Back to Top