Впечатление о просмотре спектакля “Woman in a room“ в ВАМ. Исполняет-прима-балерина Мариинского театра и Американского театра балета, народная артистка России Диана Вишнёва. Хореограф Каролин Карлсон.
Каролин Карлсон, вдохновленная фильмами Андрея Тарковского и поэзией Арсения Тарковского, создала балет-притчу о женщине, “перелистывающей“ страницы своей жизни в одиночестве пустой комнаты. Для своей работы Каролин Карлсон использовала музыку известного итальянского виолончелиста, композитора-постминималиста Джованни Соллимы и французского композитора Рене Обри.
Конечно, это не классический балет,
Где женщин на руках несут мужчины
Уже на протяжении двух сотен лет.
Сейчас возникла веская причина
Внедрить импровизированный стиль
Мисс Карлсон Каролин: набор эмоций,
Взрывающих уж надоевший штиль...
Диана «поглощает» смесь абсорбций,
Чтобы раскрыть терзающий секрет,
Как избежать проказ и чертовщины...
Как получить мистический ответ
На гребне сжатой донельзя пружины?
Не танец, а крутой моноспектакль
Захватывает дух противоречий.
Сюжета нет, и непонятно как
Уйти со сцены без следов увечий?
На выручку приходит вдруг лимон,—
Подняв поднос с плодами, без сомнений,
Диана задаёт весёлый тон,
Тем самым избежав всех огорчений!
Спасибо Вам за то, что всем даёте
Распробовать живой лимона вкус...
И в разных позах в зал не устаёте
Со сцены демонстрировать искус!
Спасибо Вам за то, что всем даёте
Возможность Вас любить через фейсбук...
Танцуя, Вы бальзам на душу льёте,
И сердце скачет, ускоряя пульса стук.
Я не поэт, и даже не писатель,
Люблю искать созвучность разных слов,
К ним рифмы подбираю, как создатель
Комментов, «лайков», «смайликов-дружков».
Неугомонная в миру Диана
Танцует сразу за троих—
Себя, сошедшую в окне с экрана,
В другом обличье—шепчущую стих,
И озорную драйв-шалунью,
В туфлях с высоким каблуком,
Швырнув их с ног, чтоб в полнолунье
Носиться в танце босиком
Наедине, одной в бескрайнем мире,
В безлюдной комнате, меж стулом и столом...
И вдруг прожить, как дважды два-четыре,
Сквозь тернии—и к звёздам напролом!
Вся жизнь проходит на одном дыханьи
На сцене—драма, радость, детский «смех»,
Воспоминания, мечты, терзания,
Всплеск счастья, или непорочный грех...
Сама с собою, прячась за стеной
Из комнаты, в раскрытое окно
Негласный диалог ведёт со мной
О том, что мучает её давно...
Орфей был главным богом Эвридики,
Как для Дианы был танцор Фарух...
Любила страстно и страдала дико,
А он—на миг лишь вспыхнул и потух...
О всех нагромождениях любви
К балету, к мужу и ко всей родне.
О встречах с незнакомыми людьми,
И о сомнениях в душе, на самом дне...
Лимоны-карма, жизнь полна раздумий,
На чём ещё испробовать талант?
Ползти с детишками к вершинам, на Везувий?
Иль вслед за Майей рваться на Монблан?
В конце спектакля, прихватив лимоны,
Диана к зрителям сбегает вниз.
Восторг поклонников, в ответ—поклоны...
«Ни дня без творчества!»—её девиз!
На сцене БАМ’а в честь Плисецкой Майи
Собрали Вы немыслимый успех,
Успех, достойный мировых регалий,
Затмивший вновь танцовщиц всех!